Они Сказали, что это невозможно: Моя История на огромном Балкере.

Представьте себе: открытое море, огромный балкер типа Capesize, который вмещает 180 тысяч тонн угля. Триста метров в длину, на секундочку. А я, старший механик, готовящийся к, казалось бы, невозможной миссии - замене поршневых колец главного двигателя 6S70MC-C прямо посреди океана. Это не просто работа - это настоящее приключение, требующее мастерства, опыта и немного морской удачи.

Они Сказали, что это невозможно: Моя История на огромном Балкере.

Мой путь к этому моменту был долгим и разнообразным. Начав с небольшого судна типа handy size, я быстро понял, что размер имеет значение. На маленьком судне замена поршня, да и любой ремонт главного двигателя - как игра в конструктор для взрослого. Легко, да и более-менее предсказуемо. Но на таком гиганте - это совсем другая история. Здесь каждый поршень - как небольшой автомобиль, и его замена больше похожа на шахматную партию с морем.

Контейнеровозы научили меня ценить каждую минуту. Представьте себе порт как пит-стоп в Формуле-1: быстро, четко, без права на ошибку. Здесь я стал мастером тайм-менеджмента, жонглируя задачами и людьми с ловкостью профессионального жонглера.

Они Сказали, что это невозможно: Моя История на огромном Балкере.

Но балкер - это марафон, а не спринт. Недели в море сменяются долгими стоянками на якоре, а после и в порту. Это и благословение, и проклятие. С одной стороны, у нас есть роскошь времени для тщательной работы и даже отдыха. С другой - мы всегда должны быть готовы к неожиданностям. Кто знает, может, следующая стоянка затянется на месяцы?

Жизнь на балкере учит ценить простые вещи. Свежая вода становится драгоценностью, а умение помыться одним ведром воды - важным навыком выживания. Но есть в этом и своя романтика: рыбалка во время якоря у берегов Австралии, тренировки в спортзале, вечера за просмотром фильмов. Да и банальная прогулка по палубе, встречая закат в южном полушарии. За это еще и платят бешеные деньги!

Кстати, вот тут конкретно обозначил зарплаты моряков торгового флота на 2024 год, но осторожно, вас они могут шокировать!

Каждый тип судна - это свой мир, со своими правилами и вызовами. Но именно балкер, с его длинными переходами стал для меня настоящей школой жизни и профессионализма за мои 12 лет проведенных на судах данного типа.

Они Сказали, что это невозможно: Моя История на огромном Балкере.
Когда я сегодня стою перед главным двигателем “нашей леди”, готовясь к сложной “операции” в открытом море, я знаю: это не просто работа. Это испытание, приключение и возможность доказать, на что я способен. И, несмотря на все трудности, я не могу представить себе более захватывающей профессии.

Но любая мгла сменяется рассветом, так и у нашей команды, после бессонной ночи и 15 часов беспрерывной физической работы, теперь есть целых полтора месяца рутинной и спокойной жизни, где можно неспешно выполнять свои обязанности и вечерами наслаждаться заслуженным отдыхом - таков путь из Китая в Бразилию на балкере.

Они Сказали, что это невозможно: Моя История на огромном Балкере.

И каждый раз, возвращаясь домой победителем, меня встречает моя верная и всегда любимая, “жена моряка”, преодолевшая, не меньше трудностей сегодняшний будней, в тяжелом ожидании своего спутника жизни. И мы долго беседуем о том, какие трудные были эти месяцы разлуки.

Eсли же вы собрались идти в моря и ищете компанию, в которой будут и хорошие зарплаты, и человеческие условия работы, вам обязательно стоит посетить мой Телеграмм-канал, где я делюсь всей необходимой информацией о работе в море, а в нашем чате мы дискутируем о выборе той или иной крюинговой компании. Welcome on-board, как говорится 🫡

22
2 комментария

Профессия действительно очень интересная и тяжелая, мне кажется, каждый мальчишка мечтал стать моряком, но сейчас я даже не могу представить свою жизнь в море с таким адским трудом!

1
Ответить

Вы правы, Артур. Помимо всех прелестей есть и огромное количество недостатков. Особенно они проявились во времена Ковида 😩

Ответить