Обучение в офлайне vs онлайн-формат: интервью с выпускниками бизнес-школы RMA Дарьей и Андреем Мигель

Основатели коммуникационного агентства Migel Agency прошли годовые программы профессиональной переподготовки в бизнес-школе RMA: Дарья училась на факультете музыкального менеджмента, а Андрей — на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса». Они рассказали, почему выбрали именно годовое очное обучение и какие преимущества есть у такого формата.

– У вас обоих уже есть высшее образование. Почему вы решили пройти обучение еще и в бизнес-школе RMA?

Андрей: До обучения я руководил отделом продаж брендов Tefal, Rowenta, Moulinex, то есть мой опыт был в офлайновом маркетинге и продажах. Я поставил себе цель разобраться еще и с диджитал-маркетингом. Да, обо всем, что связано со сферой интернет-бизнеса, много информации в сети – общедоступной и бесплатной, но мне гораздо ближе системный подход. Плюс, в 2016 году я переезжал из другого города и сразу хотел попасть в какое-то хорошее профессиональное сообщество. Сделать это с ходу не так-то просто, поэтому я решил не только постепенно нарабатывать опыт в индустрии и посещать конференции, но и пойти учиться: так я и поступил в RMA на факультет «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса».

Дарья: Мне пойти учиться посоветовал Андрей. До обучения я специализировалась на ивент-маркетинге и продюсировании съемок, а программа факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» включает много лекций по организации крупных мероприятий и их продвижению – это меня и привлекло. Хотелось узнать, как делать масштабные события на уровне стадионных концертов и многодневных фестивалей.

– В каком формате проходили занятия?

Андрей: Лекции были три раза в неделю – на моем факультете во вторник и четверг по вечерам и днем в субботу. Конечно, посещать получалось не все, но я старался вовремя сдавал все зачеты и экзамены на отлично.

В основном занятия проходили в учебном центре бизнес-школы на Артплее, недалеко от метро Курская. Мы часто разбирали кейсы, выполняли практические задания. Домашняя работа тоже была, но не скажу, что она занимала очень много времени. Еще в программе были выездные занятия в офисы разных компаний – так что у студентов есть возможность познакомиться с тем, как устроена работа, например, в Озоне или Retail Rocket.

Учебный план включает несколько блоков, которые дают основы интернет-бизнеса: брендинг и разработка стратегии бизнеса, продажи и ассортиментная стратегия, анализ аудитории, онлайн-маркетинг, аналитика. Еще мы изучали основы веб-разработки, юзабилити, управления финансами, взаимодействие с командой и подрядчиками.

Дарья: На факультете музыкального менеджмента обучение построено по такому же принципу: лекции, выездные занятия, практические задания.

– На ваш взгляд, в чем заключались основные преимущества учебного процесса? Вы не жалели о том, что выбрали именно офлайн-обучение?

Дарья: Большой плюс учебы – это возможность общаться со своими одногруппниками. Выбирая офлайн-курсы или школу, ты сразу попадаешь в тесное комьюнити, ни один вариант онлайн-обучения не принесет столько контактов, которые позже могут трансформироваться в партнеров, сотрудников или даже клиентов.

Андрей: Для меня главным преимуществом стало полное погружение в процесс и системность. Подобный график занятий очень дисциплинирует! Еще понравилось ощущение завершенности: на финальной стадии студенты защищают дипломный проект. Мы с одногруппницей работали над интернет-магазином оптики с возможностью примерки очков в дополненной реальности: я создавал бизнес-план запуска сайта с виртуальной примерочной, а она занималась программой онлайн-продвижения. Этот проект до сих пор работает, просто я вышел из состава учредителей. Так что всем рекомендую доводить обучение до конца – ваш дипломный проект вполне может стать готовым бизнес-планом.

– А как насчет недостатков?

Андрей: Главный минус – ты не можешь учиться, когда тебе удобно, не можешь перенести лекцию или посмотреть ее в записи. Поэтому перед поступлением стоит адекватно оценить свои силы и возможности. И, конечно, не все знания окажутся на 100% полезными. На программу приходят люди с разным бэкграундом – в том числе и абсолютные новички, поэтому информация на некоторых лекциях для людей с большим опытом работы в сфере может показаться очевидной.

Дарья: Не уверена, можно ли это считать минусом, но нужно понимать, что все зависит только от тебя. Никто не будет бегать вокруг студентов и заставлять учиться: пользу от учебы получит только тот, кто приложит усилия.

– Что еще вы можете посоветовать будущим студентам?

Андрей: Пока у тебя нет реального проекта или планов по работе, все полученные знания будут быстро забываться. Просто изучать теорию, даже с разбором кейсов от преподавателей — скучно, ты не погружаешься в процесс полностью. Мой совет: найдите точку приложения информации. Мотивация и удовольствие сразу взлетают, а следовательно, повышается и эффективность. Лекции по брендингу становятся не только любопытными, но и полезными, гораздо лучше запоминается весь механизм запуска таргетированной рекламы, ты понимаешь, что спикеры имели ввиду, когда говорили про оптимизацию рекламной кампании.

Дарья: В моей группе оказалось примерно поровну менеджеров, которые хотели конкретики и технических подробностей, и музыкантов, которые пришли послушать о музыке и искали вдохновения. В лекциях есть и то, и другое, главное понимать, зачем вы пришли и что хотите получить в итоге.

Будьте активными. В какой-то момент я очень заинтересовалась работой с блогерами. Этого в программе RMA тогда не было, поэтому я сама находила информацию о том, как правильно применять этот канал в продвижении бренда, а потом решила сделать лекцию для своих одногруппников. А они захотели делиться своими знаниями, так мы организовали серию лекций, чтобы обмениваться опытом. Да, мы добавляли себе работы, но получали гораздо больше.

В RMA я познакомилась с музыкантами, менеджерами, продюсерами. Первые клиенты агентства Migel Agency так или иначе связаны с моим обучением в бизнес-школе RMA.

Migel Agency
Migel Agency
2
Начать дискуссию