Нематериальная мотивация: как повысить вовлеченность арбитражников

Работа не на одной зарплате держится.

Нематериальная мотивация: как повысить вовлеченность арбитражников

Важно, чтобы сотрудник был вовлечен в процесс, был заинтересован работать эффективнее и круче. И одной бонусной сетки для этого может быть недостаточно.

По моему опыту, нематериальная мотивация реально классно работает. Сюда относится практически все, кроме непосредственной бонусной сетки арбитражника. В статье я расскажу о самых эффективных способах мотивации из моей практики.

ТОП баеров месяца

Один из самых результативных способов — создать внутри CRM-системы рейтинг и вести подсчет по каждому отдельному баеру в рамках дня, недели, месяца. В ней нужно будет сводить статистику по расходам, доходам и финальной марже арбитражника. Как альтернатива — дать задачу финансисту, который будет это подсчитывать руками.

В конце расчетного периода нужно выбрать, например, ТОП-1 или ТОП-3 сотрудника, которые принесли больше всего профита.

Во-первых, так вы будете подсвечивать этих людей внутри команды. Это особенно классно работает, если компания средняя или большая. Во-вторых — им можно вручить разные призы — так люди будут стремиться попасть в этот топ особенно сильно.

Вознаграждение лучших может быть самым разным — материальным или нет. Например, можно подарить статуэтку, кубок или просто хороший презент. Из нематериального — билеты на концерт, сертификат в спа, боулинг, поездку на картинг или что-то еще.

Если совсем просто — лидерам в ТОПе можно просто увеличить бонусную сетку или выплатить премию. Например, увеличить выплату на 5% или добавить фиксированную сумму.

Корпоративы

Тема хоть и банальная, но зато рабочая. Их можно проводить раз в полгода-год в зависимости от того, где находится команда, работаете ли вы в офисе или на удаленке и так далее. В любом случае, собраться всем вместе на неформальное частное мероприятие хорошо сплачивает коллектив и дает мотивацию работать.

Во многом все зависит от инициативы овнера — готов ли он помочь оплатить перелет, проживание, снять ресторан или загородный дом на всех и так далее. Как правило, во многих командах руководство идет навстречу, особенно там, где нормальный профит и адекватный овнер.

Нематериальная мотивация: как повысить вовлеченность арбитражников

По моему опыту, на такую движуху обычно не скупятся, потому что это зачастую и имиджевая история — ее могут подсвечивать в медиа, например.

Поздравления с праздниками

Важно всегда помнить о сотруднике как о человеке и о личности, а не просто как о единице внутри команды. Важно всегда поздравлять каждого с днем рождения или с каким-то другим важным событием — например, свадьбой или рождением ребенка. В HR-отделе обычно есть вся эта информация, они следят за внутренней кухней компании, поэтому сложностей с этим быть не должно.

Можно просто всем вместе поздравить коллегу в общем чатике — в том числе и от руководства. Еще круче и эффективнее — организовать небольшой сбор денег со всей команды и подарить, например, сертификат или любой другой классный презент.

Брейнштормы

Отлично работают на повышение вовлеченности. Важно проводить их между разными отделами в компании — например, между командой баеров и дизайнеров. А еще это круто повышает эффективность работы, так как каждая команда сможет взглянуть на задачи с другой стороны.

Это важно, чтобы избежать ситуации, когда каждый сотрудник работает по одиночке внутри своего «пузыря». Необходим полезный обмен информацией, а это, в свою очередь, повышает вовлеченность. Работник ощущает себя в команде, он общается, коммуницирует, чувствует себя важным и кайфует от своей работы.

Нематериальная мотивация: как повысить вовлеченность арбитражников

Подведение итогов

Раз в квартал, полгода или год нужно собираться всей компанией. Тут акцент на том, чтобы собрались действительно все-все-все сотрудники из всех-всех-всех отделов — баинга, дизайна, разработки, HR-отдела, бухгалтерии, саппорта и других.

Овнеры оформляют большой созвон, подробную презентацию, в которой подводят итоги — например, за полгода или год. Важно подчеркнуть, что было плохо, что хорошо, какие цели были достигнуты, какие нет, что послужило для этого причиной и так далее. А еще — определить векторы развития на будущее.

Здесь срабатывает коллективная мотивация. Сотрудники понимают, куда планирует двигаться компания, оценивается план развития и перспективы роста. Случается мэтч, что каждый находится в одной лодке, которая дружно плывет к поставленным целям.

А как вы мотивируете своих сотрудников?

Начать дискуссию