Работа в креативе: агентство vs IT. Личный опыт и инсайты

Привет! Я Катя Соколова — креативный копирайтер Garage Eight с опытом в профессии больше 5 лет. Он примерно пополам делится между работой в креативном агентстве и инхаус. В этой статье я хочу описать и сравнить каждый из форматов друг с другом. Возможно, это поможет заглянуть за кулисы и лучше понять специфику работы для тех, кто сейчас находится в ее поиске.

Дисклеймер: я пишу субъективно о своем личном опыте. Это не всеобъемлющая характеристика, которая подойдет к любому креативному агентству и IT-компании. Я рассказываю только о тех, с кем посчастливилось работать мне.

🫶🏼

С чего все начиналось

Я начинала работать в одном из (без ложной скромности) лучших агентств в России — SETTERS. Пришла в 2018 копирайтером примерно 3–5 бьюти-проектов, потом было такое, что я вела одновременно 10 клиентов: в основном их социальные сети. А ушла в начале 2022 с багажом выигранных тендеров, созданных годовых стратегий, снятых видеороликов и нескольких сильных копирайтеров, которые выросли из джунов в скилловых специалистов не без моего участия (ребята, вы лутьшие!).

В том же 2022 я «вошла в айти», хоть не ставила себе этой цели — так сошлись звезды, и я этому рада. Сейчас я работаю Senior creative в финтех-компании, создаю креативные концепции и глобальные 360 кампании.

Я сравню работу в агентстве и инхаус по пяти параметрам:

  • Рабочие процессы
  • Задачи и проекты
  • Работа в команде
  • Возможности развития, профессионального роста и обучения
  • Work-life balance blend.

Погнали!

Как устроены рабочие процессы

Работа в агентстве — супер динамичная, многоплановая и воистину креативная. Сегодня ты пишешь 30 постов на месяц за один рабочий день, а завтра начинается тендер со сжатыми сроками, и надо придумать концепцию ведения соцсетей бренда на будущий год.

Рабочий процесс основывается на чужих маркетинговых планах, бизнес-задачах и показателях. Ты отвечаешь за отдельную часть работ, и зачастую то, что происходит с ними дальше, остается вне твоего контроля. Задачи часто приходят в формате waterfall. Сложнее обстоят дела с четким планированием загрузки и возможностью говорить задачам «нет».

Работа в IT — более прозрачная и спланированная. У нас есть квартальное планирование, спринты, гол-трекеры, командные метрики и вот это все. Но! Никто не говорит, что это защищает от периодов «велосипед горит, все горит, и я горю».

Работа в креативе: агентство vs IT. Личный опыт и инсайты

Например, когда я только пришла в компанию, продукт запускался в новом регионе, на носу был запуск брендовой кампании. Локальное агентство слетело. Надо было придумывать концепцию и всю кампанию самостоятельно + удаленно работать с продакшеном в Нью-Йорке — с разницей в 10 часовых поясов. Созвоны и брифинги проходили поздними вечерами для нас и ранними утрами для них) Спойлер: все получилось!

Конечно, это не регулярная история, но в целом моя работа инхаус такая же плотная, активная и разнообразная, как и в агентстве. Расслабона, чилла и попивания кофе с печеньками, пока трудятся агентства, а ты раз в неделю даешь им правки, ждать не стоит.

Чем отличаются задачи и проекты

Задачи в агентстве часто воспринимаются более разнообразными. Но я порефлексировала и поняла, что они чаще повторялись в агентстве, чем в инхаус-команде. В агентстве у тебя подписан договор с клиентом на определенный пул услуг, которые ты предоставляешь. А в инхаус-команде вы во многом сами определяете форматы, объемы и способы решения задач.

В агентстве я много писала для соцсетей и сайтов, создала большое количество креативных концепций и контент-стратегий, контент-планов, спецпроектов и сценариев. Хотя каждый клиент — это отдельная история, отдельные инсайты аудитории и отдельные концепты, глобально подход и цели были схожи.

В Garage Eight я написала много рекламных текстов на разные площадки, писем, ин-апп коммуникаций, концепций, съемочных сценариев и моушен-роликов.

Интереснее ли одно другого? Нет, почти за два года я все еще постоянно делаю драйвовые задачи и прокачиваю новые скиллы. Мне нравится и нравилось и там и там. Главный инсайт и наблюдение в том, что агентство больше подходит для быстрого старта карьеры, набивания руки и обретения нетворка из сферы. А в IT-сфере можно пробовать себя, когда первые шишки уже набиты и хочется реализовывать накопленный потенциал в другом формате работы.

Как строится работа в команде

Команда в агентстве. У нас обычно не было единой постоянной команды — она собиралась заново на каждый проект. В отсутствии постоянной команды есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, нужно заново срабатываться и притираться, с другой — это постоянный микс нужных людей и навыков, разноплановость проектов и мощное расширение кругозора и круга друллег :)

Огромный плюс агентского формата — работа в креативной паре, когда проекты создаются быстрее, выше и сильнее, чем поодиночке. Моей креативной парой был стратег и, на мой взгляд, это лучшая комбинация. Натали, шлю тебе привет!

Работа в креативе: агентство vs IT. Личный опыт и инсайты

Команда инхаус. Сначала я работала в команде маркетинга отдельного региона. Это очень классно, потому что вы хорошо понимаете сильные стороны и способности каждого, зоны ответственности четко разграничены, у вас складывается классная рабочая атмосфера и флоу проектов. Минусы те же — все сильные стороны и способности известны, не всегда есть возможность брать «под проект» других людей с узкими скиллами в какой-то области, если такие нужны.

Потом я перешла в креативный департамент — надрегиональную маркетинговую команду, которая создает креативные концепции и кампании для всего продукта. Здесь история уже чуть другая — я оказалась «по ту сторону» и стала клиентом. На некоторых проектах мы работаем вместе с агентствами. Это очень любопытный опыт — побывать на другой стороне. Мне кажется, что у нас получается классный co-creation, и надеюсь, коллеги с этим согласятся. А за внедрение и продвижение этого принципа работы я очень благодарна агентскому опыту и Жене Давыдову лично.

Сейчас мы работаем небольшой креативной инхаус-командой — Cannes clients. Да, это наше название 💅 При всей скромности численного состава мы создаем большие проекты — как полностью самостоятельно, так и вместе с продакшенами, агентствами и даже бывшими коллегами — это вообще кайф.

Где проще расти по карьерной лестнице

Это, пожалуй, самый субъективный блок, потому что сейчас я хорошо понимаю, что все границы в нашей голове 😁 Возможности не приходят, ты сам их создаешь. Уверена, сравнение не 100% релевантно для всех, расскажу лишь о некоторых особенностях, которые были на моем пути.

В агентстве твое развитие отчасти ограничено иерархией, количеством отделов и компетенций внутри. Учиться внутри — самый простой и понятный способ, особенно если тебе интересно T-shape развитие. НО как было описано ранее — скорость работы агентства супер динамичная, проекты летят один за другим, и в итоге зачастую у коллег остается не так много времени на то, чтобы обучать кого-то смежным скиллам. По крайней мере, в мое время работы у нас не было выстроенных процессов по обмену знаниями между отделами — только через курсы SE, к которым сотрудники имели доступ.

В айти, с этой точки зрения, все супер прозрачно и удобно. Есть отдельные люди, которые отвечают за развитие, покупку курсов, менторство и тд. Тебя «подхватят на ручки» и понесут развиваться, как только ты проявишь инициативу. За полтора года я прошла два внешних курса, внутреннее менторство от двух коллег и прочитала несколько книжек, заказанных с Amazon специально под запрос.

Очевидное преимущество прозаично — в айти больше денег) Компании с правильным подходом к корпоративной культуре и внутреннему развитию не отказываются вкладывать их в развитие талантов. При этом в креативных агентствах больше связей — можно ходить на внутренние мероприятия индустрии, нетворкать, это тоже полезно для спецов.

Как обстоят дела с work-life blend

Успешное совмещение работы и личной жизни, на мой взгляд, зависит от конкретного человека, а не формата работы. Умеет ли он выстраивать свои рабочие процессы и оставлять время на хобби или засиживается за задачами допоздна, а потом ругается на сложность бытия. Я вроде бы успешно справлялась и продолжаю справляться с поддержкой work-life blend и в агентстве, и в компании.

Работа в креативе: агентство vs IT. Личный опыт и инсайты

У меня осталось много приятных воспоминаний о работе в агентстве. Мы с друллегами классно проводили время вместе. Ходили в музеи и на выставки, катались на скейтах, занимались вейксерфом и устраивали вечеринки. Это во многом компенсировало периоды hard-work режима. Work hard, play hard.

В Garage Eight тоже есть свои традиции. Раз в месяц в пятницу мы устраиваем вечеринки с разными активностями, квизами, турнирами, коктейлями, вином и всем, что любят сотрудники.

Моменты с ежемесячных Гаражных пятниц в Garage Eight
Моменты с ежемесячных Гаражных пятниц в Garage Eight

И последнее про work-life blend. Осознала внезапно, что каждый второй мой знакомый из агентств увольнялся в никуда, устраивал себе этакий саббатикал, так как жестко выгорел и хотел просто полежать и посмотреть в потолок…

Картина может быть необъективна, так как у меня просто нет наблюдений и статистики о тех, кто увольнялся из айти и по каким причинам — пока что недостаточная выборка :)

Работа в креативе: агентство vs IT. Личный опыт и инсайты

Еще щепотка личных впечатлений

Защитить и выиграть тендер — такого азарта в работе инхаус нет) Я очень competitive человек и пароход специалист, поэтому немного скучаю по таким историям. У нас есть внутренние «клиенты» — стейкхолдеры, перед которыми мы точно так же защищаем и презентуем креативные концепции и форматы. Азарта нет, потому что делать в любом случае нам 😁 — просто все будет принято либо сразу, либо через итерацию правок и комментов. Ох уж этот стейкхолдер-менеджемент)

В агентстве ты успеваешь насмотреться на мир разных клиентов, их принципы работы, подходы — так что получаешь много возможностей учиться и прокачиваться внутри, в том числе улучшать свои софт скиллы. В IT-компании ты получаешь огромный пласт знаний про продуктовый подход, scrum, agile и другие модные инструменты и методологии. А еще наконец видишь реальный результат своей работы в цифрах — что работает, а что нет, как, почему, с какими аудиториями. Оба опыта невероятно полезные и обогащающие.

Я обожаю финтех, но все-таки заниматься исключительно одной сферой иногда становится скучно. Поэтому в дополнение к нему на фрилансе я работаю с проектами из разных сфер и в разных форматах — тут и сценарии рилсов, и нейминг для брендов, и тексты на упаковках товара. Так сказать, поддерживаю связь с агентским миром)

Резюмируем

Рассказать про две любимые работы на большую аудиторию — как оторвать частичку себя. Все ради того, чтобы вам было проще решиться сменить сферу или наоборот понять, что вы уже находитесь на нужном месте. Давайте зафиналим главные выводы:

  • Работа в агентстве более непредсказуемая, зато и более разноплановая. Инхаус — это более прозрачный и распланированный формат.
  • В агентстве можно быстро развиться через разноплановые задачи и набраться скиллов через проекты в разных сферах, построить нетворк и понять свои сильные стороны.
  • Инхаус подходит для тех, кто хочет пойти в глубину, погрузиться в конкретный бренд или продукт, больше влиять на результаты и брать за них ответственность (ну и получить расширенное ДМС).
  • В агентстве больше возможностей поработать в разных командах с разными спецами. Инхаус — все проверенные профессионалы с вами вместе сегодня, завтра и через месяц.
  • Расти по карьерной лестнице можно в любом месте. Сегодня и большие компании, и агентства уделяют все больше внимания обучению и карьерному росту сотрудников. Большинство понимает, что от этого зависят результаты бизнеса.
  • Work-life balance начинается с вас, а не с компании.

Кажется, это все! Надеюсь, что мой опыт был вам полезен. А если в голове уже появилось решение сменить сферу и попробовать себя в IT — заглядывайте к нам на сайт и смотрите открытые вакансии в Garage Eight.

44
11
2 комментария

Больше 7 лет проработала в агентствах и в целом вспоминаю с теплотой. Но при этом чувствую, что в 30 лет уже не потяну такой сумасшедший формат работы))) Так что всему свое время, конечно

1

Поддерживаем 🤝🏻