В 2019 году Эриком Шмидтом и Джонатанам Розенбергом была выпущена книга под названием «Как работает Google». Стоит заметить, что в этой книге содержится значительное множество интересных инструментов и рекомендаций, но особого внимания заслуживает описание некоторого оптимального профиля идеального сотрудника, которого в Google называют умным креативщиком. Многие скажут, что данный профиль не актуален для российского рынка, все-таки Google, во-первых, IT компания, во-вторых, ее масштабы несоизмеримы с российскими предприятиями! Но после анализа требований к кандидатам по различным вакансиям, представленным на сайте hh.ru, формируется стойкое понимание того, что тезис, касающийся невозможно перенести опыт Google на российский рынок, является неверным. Большинство компаний (от малого бизнеса до крупного) осознанно или совершенно случайно пришли аналогичному пониманию образа оптимального сотрудника, что и Google в свое время. Внеся определенные субъективные корректировки, хотел бы представить вам образ эффективного сотрудника современности:
У нас термин эксперт обычно применяют к внешним экспертам с какими-то публичными ачивками в области. И круг экспертов порой замкнут, хоть компетентность этих экспертов в отрыве от работодателя можно поставить под сомнение.
Я имел ввиду истинный смысл слова эксперт, как человека глубоко погруженного в свою профессиональную деятельность именно с практической точки зрения. Но я полностью согласен, что слово эксперт у нас крайне размыто и потеряло свой первоначальный смысл.