{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Yandex.Cloud

Как мы запустили и «забустили» акселерационную программу

Привет! Меня зовут Марина Поликарпова, в Яндекс.Облаке я развиваю программу Yandex Cloud Boost. Мы помогаем бизнесу создавать цифровые продукты в облаке на выгодных условиях. В этом посте хочу рассказать о работе нашего проекта изнутри, о важных выводах, которые могут помочь компаниям при подготовке аналогичных программ. P.S: скетчи авторские.

Найти своих

Еще до публичного запуска платформы Яндекс.Облако мы понимали, что существуют пользователи, которым облачные технологии необходимы на всем пути создания продукта: от проверки гипотез и прототипирования до выкатки в продакшн и релиза обновлений.

Это компании, бизнес которых состоит в том, чтобы построить цифровой сервис и поставлять его на рынок по модели SaaS. Например, рекрутинг-платформы, онлайн-образование, CRM, ERP, сервисы и системы автоматизации определенных сфер и производств (склады, рестораны и пр.), мультиплатформенные игры и приложения. Именно для них мы запустили отдельный «путь» в Яндекс.Облако – партнерскую программу.

На старте абсолютно все пользователи получали грант 4 000 рублей, для участников партнерской программы мы увеличили его в 5 раз. Помимо этого, они получали консультации с архитекторами, предложения от других сервисов Яндекса, которые помогали организовать работу небольшой команды стартапа.

Через полгода мы увеличили гранты до 200 000 рублей, выделили отдельного архитектора, договорились с новыми сервисами Яндекса и модифицировали прежнюю программу, превратив ее в Yandex Cloud Boost.

Результат: через три месяца после перезапуска количество участников программы увеличилось на 30%.

Программный подход «из коробки»

На начальных этапах поддерживать программу «в ручном режиме» было возможно, однако с ростом количества участников постоянная коммуникация занимала много времени. Это снижало продуктивность и не позволяло нам сосредоточиться на стратегическом развитии и росте метрик. Мы решили автоматизировать процесс взаимодействия с пользователями.

Для чего автоматизировали коммуникацию:

1. Обучать участников работе с платформой;

2. Отслеживать тех, кто не начал расходовать грант, и выяснять причины;

3. «Растить» экспертизу участников с разных точек зрения: технической, экономической, продуктовой.

Для этого мы:

1. Запустили стримы с короткими базовыми видеоуроками (как развернуть виртуальную машину, как настроить сеть и пр.);

2. Настроили автоматические триггеры для звонков: теперь, если пользователь не начинал расходовать грант в течение двух недель, с ним связывался сотрудник call-центра, уточнял причины и предлагал по необходимости перенести срок действия гранта;

3. Запустили email-цепочки, которые рассказывают о разных сторонах жизни на платформе и дают полезные lifehack’и: как оптимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру, в чем преимущества микросервисной архитектуры по сравнению с монолитной, что стоит почитать продакт-менеджеру.

Оставаться людьми

Не все вопросы можно описать в F.A.Q. Не все проблемы можно решить с помощью бота в Telegram. За процессами в нашей программе всегда стоят конкретные люди: я и моя коллега Елизавета Князева. Наши участники знают, как мы выглядим и как нам написать «в личку», если им нужна помощь. Сегодня, когда любой b2b благодаря мессенджерам становится b2c, быть ближе к своей аудитории просто.

Однако это накладывает на тебя и огромную ответственность: любой человек может написать тебе сообщение, задать вопрос или призвать тебя к ответу за то или иное действие как представителя твоей компании.

Все наши письма написаны нами и подписаны нашими именами. Мы обращаемся к клиентам на «ты» не потому что не уважаем нашу аудиторию, а потому что считаем наших участников своими коллегами «по цеху» и хотим быть ближе к ним. Мы регулярно встречаемся на митапах Облака и мероприятиях ИТ-рынка и следим за успехами друг друга, даже если в определенный момент наши пути разошлись.

Польза не всегда измеряется в CPU и RAM

В нашей программе мы аккумулируем людей, которые создают продукты: это команды, в которых есть не только технические специалисты (инженеры, администраторы), но и маркетологи, аналитики и продакт-менеджеры.

Мы решили делиться с ними не только знаниями о том, как использовать облачные сервисы в создании их продуктов, но и продуктовой экспертизой. Для этого у нас было все: опыт, знания, эксперты и целая экосистема из продуктов и сервисов Яндекса, которыми пользуются миллионы людей по всему миру.

Мы стали рассылать письма по продуктовой тематике: где учиться на продакта, какие книги полезно почитать, чтобы ускорить рост своего продукта, какие интернет-ресурсы дают полезных контент. В итоге организовали Yet Another Meetup для продакт-менеджеров, и уже за первые несколько дней количество регистраций перевалило за тысячу.

Сила – в коллаборации

Практика объединения акселерационных программ выгодна как для самих программ, так и для ее участников. Мы привлекаем новых пользователей, которые в свою очередь получают двойную помощь и технологии для запуска проекта. Недавно мы объединились с программой NVIDIA Inception для поддержки ИИ-стартапов.

С компанией NVIDIA мы сотрудничали и до этого: в Яндекс.Облаке есть графические видеокарты NVIDIA Tesla v100, которые можно использовать для сложных вычислений, обучения моделей в проектах машинного обучения.

Недавно Яндекс.Облако стало первым сертифицированным партнером NVIDIA России, который предоставляет доступ к библиотеке приложений для работы с искусственным интеллектом (ИИ) и машинным обучением — NVIDIA GPU Cloud (NGC). Стало очевидно, что в облачных технологиях на GPU будут заинтересованы участники акселератора NVIDIA.

Для них мы изменили пропорцию гранта, потому что стандартный грант, который можно было потратить на виртуальные машины с видеокартами, был слишком мал и не позволял провести качественное исследование.

Мы постоянно в поиске новых партнерств, потому что верим в синергетический эффект, который они дают всем участникам. Сейчас мы, например, прорабатываем партнерство с несколькими известными технопарками и акселераторами.

Выводы:

  • Любая акселерационная программа – это не вещь в себе: она создается для определенной аудитории и с определенной целью. Как только вы это сформулируете для себя, наполнить ее «плюшками» будет несложно. Если, конечно, вы знаете, что конкретно нужно вашим участникам. Ну а если нет – custdev в помощь!
  • Автоматизируйте все, что можно автоматизировать без потери качества – иначе через вашу программу пройдет намного меньше участников, чем вам скорее всего хочется, а, значит, и пользу вы принесете единицам (десяткам в лучшем случае).

  • Роботы, наверное, и заменят людей, но не везде и не прямо сейчас. Пусть у вашей программы будет «человеческое лицо» — это поможет установить и удерживать контакт с вашими участниками.
  • Не бойтесь делиться вашими знаниями и наработками – как непосредственно в предметной области, так и в смежных областях: ваши пользователи оценят «добавленную стоимость» (value added), которую вы даете, и будут воспринимать вас не просто как yet another [service] provider, а партнера, которому можно доверять.

  • Ищите на рынке успешные или просто «вкусные» идеи и стройте партнерские отношения с командами, которые их воплощают — в плюсе останутся все: вы, ваши партнеры и участники программы, получающие то, что им нужно, и еще чуть-чуть.


{ "author_name": "Yandex.Cloud", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 10, "likes": 8, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 132146, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jun 2020 10:46:32 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А что вы использовали, чтобы эти скетчи нарисовать?)

3

Я рисую стилусом на смартфоне (Galaxy Note 9), в приложениях Autodesk SketchBook и ibisPaint X :-)

3

Спасибо. Давно хотел понять как такие скетчи делают. Оч крутые)

1

Спасибо и удачи!)

2

Яндекс, дорогие, когда выкатите аналог firebase? Ну или почему не выкатываете, из-за партнёрства со скорокодом?

1

Добрый день, Дмитрий!

Как уже предложила Марина, вы можете оставить feature request на сайте. Но я с удовольствием пообщался бы с вами подробнее о том, что именно вы хотели бы видеть у нас. Если удобно, то напишите на andreigusev@yandex-team.ru и я свяжусь с вами. Спасибо!

1

Грант до 1 000 000 ₽* для знакомства с сервисами Яндекс.Облака

0

Все так, действительно даем гранты до 1 млн руб :) 

1

Слава богу скетчи авторские.

0
Читать все 10 комментариев
Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но решил попробовать написать пост об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null