HR продукт

Меня зовут Владимир Оглоблин. Я могу быть Вам полезен при проектировании и разработке HR-продуктов и карьерных стратегий. Как Вы уже догадались, я являюсь адептом продуктового подхода. И сегодня о главном моем результате этого года.

Главное открытие этого года.

Вообще для каждого человека важно понимать, что является продуктом его деятельности. Нам нравится, когда нашими продуктами пользуются. Мы понимаем, что нужны, когда наши продукты приносят пользу. Изменения, которые мы задумали в наших продуктах, позволяют нам развиваться, выбирать траекторию обучения. Наконец, наши продукты покупают и клиенты платят нам деньги.Что же является продуктом HR деятельности?

Рискну выдвинуть гипотезу, что HR продуктом является рабочее место.

Вот есть какая-то цепочка разделения труда. Она выделяет рабочие места. Именно такая их конфигурация позволяет этому бизнесу в этой бизнес-модели выполнять операции, создавать продукты, получать прибыль, быть конкурентоспособным. Эта цепочка зависит от технологии, менеджмента, оборудования и много чего еще. Но единственный человек в компании, способный связать все это с живыми людьми – это HR.

В зависимости от того, как спроектированы эти рабочие места, из каких элементов они состоят, люди, которые займут эти места, будут давать или не давать нужный бизнесу результат. В зависимости от того, насколько рабочее место сообразно представлениям соискателей и рынка – мы «закроем или «не закроем» вакансию, удержим или нет сотрудника.

Что важно понимать про рабочее место?

Во-первых, это динамическое понятие. HR все время изменяет что-то в этом продукте для того, чтобы сохранять его привлекательность и конкурентоспособность на рынке труда.

Во-вторых, оно из чего-то состоит. Это "чего-то" варьируется от «условий труда» и обеспеченности инструментами и до «отношение руководства» и вознаграждения. Это позволяет нам выделить фичи, которые создают этому рабочему месту уникальность и ценность, позволяют «продать» его соискателю и сотруднику.

В третьих, Эти места взаимосвязаны. И их изменения взаимосвязаны. Хотя бы на основании того, что все они являются частью единой цепочки создания ценности для клиента.

То есть. HR оказывает организациям и бизнесам услуги по проектированию, созданию, производству и продаже сотрудникам и соискателям конкурентоcпособных рабочих мест на рынке труда.

Ну и да, это самое важное, что есть в бизнесе. Потому что, в итоге, все создают люди. Та компания, которая создала наиболее конкурентоспособные рабочие места выигрывает на рынке труда.

Да здравствует HR!

Если Вам понравилось – можете меня поругать в комментариях.

Если хотите сделать это лично, то HR продукты и карьерные стратегии мы обсуждаем по четвергам на еженедельных встречах HR Product Owners Club и в телеграм https://t.me/HRProductOwnersClub

Если вы хотите «подумать об меня» о Ваших HR-продуктах или карьере, то меня не сложно найти в сети.

Начать дискуссию