Опасная работа: что предусмотреть компаниям, чьи сотрудники возвращаются в офлайн
Режим самоизоляции ослабевает, люди постепенно возвращаются на рабочие места, однако причин для тревоги меньше не становится: собственное здоровье, безопасность близких и неуверенность в завтрашнем дне, – все это неизбежно будет беспокоить сотрудников.
Руководитель продукта TalentTech.Вовлеченность Марина Булдовская рассказывает, как в такой ситуации можно поддержать боевой дух и продуктивность команды с помощью HR-технологий.
Проверять нужно не только температуру
То, как себя чувствуют сотрудники “на передовой”, и их эффективность объединяет понятие вовлеченности. Вовлеченные работники заинтересованы в том, чтобы компания достигала поставленных целей, и готовы делать все от них зависящее, чтобы ей в этом помочь. Как показывают исследования, прибыльность компаний, в которых работают команды с высокой вовлеченностью, на 21% выше, чем у их конкурентов.
Мы в TalentTech занимаемся оценкой вовлеченности в российских компаниях уже несколько лет. В связи с пандемией и режимом самоизоляции сложилась особенная ситуация – мы адаптировали к ней наш опыт и выделили факторы, которые определяют продуктивность работников “на передовой”:
Здоровье. Физическое состояние сотрудников – главное, о чем работодатели должны заботиться в период пандемии. В курсе ли вы, как чувствуют себя ваши работники? Не скрывают ли они проблемы со здоровьем из-за страха потерять заработок?
Настроение. Кто-то из курьеров боится заразиться при доставке товаров, а другие радуются, что добираться до клиентов по пустому городу стало быстрее. Настроение сотрудников напрямую влияет на их эффективность, а значит – на результаты бизнеса.
Защищенность. Сегодня сервисы доставки выдают курьерам медицинские маски, антисептики для рук и салфетки, в офисах проверяют им температуру. Достаточно ли этого? Чувствуют ли работники себя в безопасности? Соблюдают ли правила их коллеги? Что компании нужно сделать еще, чтобы сотрудники чувствовали себя увереннее?
Работа в новых условиях. Из-за коронавируса многие рабочие процессы пришлось изменить – как адаптировались к переменам сотрудники? Есть ли у них все необходимое, чтобы выполнять свои обязанности? Удалось ли им сохранить продуктивность на прежнем уровне?
Информированность. Коронавирус спровоцировал экономический кризис, многие предприятия закрываются. В такой ситуации незнание и неопределенность усиливают тревожность. Знают ли ваши работники о целях и приоритетах компании? Уверены ли они в вас как в работодателе?
Баланс работы и личной жизни. В сфере доставки, например, многие работают “в поле” по 12 и более часов: из-за повышенного спроса, возможности самостоятельно регулировать свою нагрузку и неуверенности, будет ли шанс зарабатывать на жизнь в ближайшем будущем. Ежедневные нагрузки в таком объеме через пару недель приведут к срывам и выгоранию. Отдыхают ли ваши работники?
Простые меры, которые помогут вашим сотрудникам
Преимущество коротких пульс-опросов над большими HR-исследованиями – то, что находить и решать проблемы можно достаточно быстро. Умение быстро адаптироваться к новым условиям, будь то новый формат работы, экономический кризис или другие изменения на рынке труда, помогут бизнесу оставаться на плаву, ведь оперативный поиск проблем, мешающих эффективной работе, и их решение – самый эффективный подход к работе.
В сложных условиях меры, которые помогут вашим сотрудникам чувствовать себя увереннее и снизят уровень стресса, могут быть простыми, но действенными – потому что на первый план выходят такие базовые вещи, как здоровье и безопасность.
- Ежедневно проводите медицинский осмотр и замер температуры у всех сотрудников. Позаботьтесь, чтобы они знали, куда могут обратиться в случае, если у них или их близких возникнут проблемы со здоровьем.
- Введите правила личной безопасности – они должны быть сформулированы в простой и понятной форме и собраны там, где сотрудники могут легко к ним обратиться. Контролируйте их выполнение, обеспечьте возможность анонимно сообщать о нарушениях со стороны коллег.
- Обеспечьте дезинфекцию рабочих мест и инвентаря: рюкзаков у курьеров, салонов автомобилей у водителей, касс, полок и товаров в розничных точках. Донесите стандарты санитарной обработки до сотрудников.
- По возможности организуйте трансфер сотрудников с работы и на работу – для многих именно передвижение на общественном транспорте будет источником сильного стресса.
- Внедряйте новые методы работы: целесообразно заменить совещания другими способами коммуникации, например, онлайн-встречами.
- Соберите всю информацию о новых правилах в одном месте – например, на внутреннем портале – и позаботьтесь, чтобы у каждого был к ней доступ. Организуйте службу поддержки для сотрудников, в которую они могут обращаться по всем вопросам, связанным с новыми условиями труда.
- Ограничьте максимальное возможное время работы, если работник сам формирует свой график. Введите обязательный выходной. Это нужно, чтобы организм человека успел восстановиться, ведь усталость ведет к снижению иммунитета.
Выстроенный процесс адаптации к новой реальности, которую предлагает нам современный мир – это возможность показать сотрудникам, что компания готова к вызовам, а руководство знает, как защитить свою команду. Создайте “штаб”, ответственный за переход персонала на новый формат работы, выясните, что беспокоит сотрудников, составьте четкий антикризисный план и действуйте. Это поможет вам вернуть ощущение контроля над ситуацией и своей командой, а работникам “на передовой” почувствовать себя более защищенными и сохранить эффективность.