{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
TalentTech

Опасная работа: что предусмотреть компаниям, чьи сотрудники возвращаются в офлайн

Режим самоизоляции ослабевает, люди постепенно возвращаются на рабочие места, однако причин для тревоги меньше не становится: собственное здоровье, безопасность близких и неуверенность в завтрашнем дне, – все это неизбежно будет беспокоить сотрудников.

Руководитель продукта TalentTech.Вовлеченность Марина Булдовская рассказывает, как в такой ситуации можно поддержать боевой дух и продуктивность команды с помощью HR-технологий.

Проверять нужно не только температуру

То, как себя чувствуют сотрудники “на передовой”, и их эффективность объединяет понятие вовлеченности. Вовлеченные работники заинтересованы в том, чтобы компания достигала поставленных целей, и готовы делать все от них зависящее, чтобы ей в этом помочь. Как показывают исследования, прибыльность компаний, в которых работают команды с высокой вовлеченностью, на 21% выше, чем у их конкурентов.

Мы в TalentTech занимаемся оценкой вовлеченности в российских компаниях уже несколько лет. В связи с пандемией и режимом самоизоляции сложилась особенная ситуация – мы адаптировали к ней наш опыт и выделили факторы, которые определяют продуктивность работников “на передовой”:

Здоровье. Физическое состояние сотрудников – главное, о чем работодатели должны заботиться в период пандемии. В курсе ли вы, как чувствуют себя ваши работники? Не скрывают ли они проблемы со здоровьем из-за страха потерять заработок?

Настроение. Кто-то из курьеров боится заразиться при доставке товаров, а другие радуются, что добираться до клиентов по пустому городу стало быстрее. Настроение сотрудников напрямую влияет на их эффективность, а значит – на результаты бизнеса.

Защищенность. Сегодня сервисы доставки выдают курьерам медицинские маски, антисептики для рук и салфетки, в офисах проверяют им температуру. Достаточно ли этого? Чувствуют ли работники себя в безопасности? Соблюдают ли правила их коллеги? Что компании нужно сделать еще, чтобы сотрудники чувствовали себя увереннее?

Работа в новых условиях. Из-за коронавируса многие рабочие процессы пришлось изменить – как адаптировались к переменам сотрудники? Есть ли у них все необходимое, чтобы выполнять свои обязанности? Удалось ли им сохранить продуктивность на прежнем уровне?

Информированность. Коронавирус спровоцировал экономический кризис, многие предприятия закрываются. В такой ситуации незнание и неопределенность усиливают тревожность. Знают ли ваши работники о целях и приоритетах компании? Уверены ли они в вас как в работодателе?

Баланс работы и личной жизни. В сфере доставки, например, многие работают “в поле” по 12 и более часов: из-за повышенного спроса, возможности самостоятельно регулировать свою нагрузку и неуверенности, будет ли шанс зарабатывать на жизнь в ближайшем будущем. Ежедневные нагрузки в таком объеме через пару недель приведут к срывам и выгоранию. Отдыхают ли ваши работники?

Чтобы проверить, как каждый из факторов влияет на эффективность, мы задаем сотрудникам 7-10 вопросов. Результаты получаем уже на следующий день – и видим, какие из факторов западают. Мы рекомендуем проводить опросы еженедельно, и следующую серию вопросов сфокусировать уже на проблемных областях. Наша задача – оперативно выяснить, что конкретно мешает эффективной слаженной работе сотрудников, чтобы руководитель мог как можно скорее начать эти проблемы решать. Дальше опросы помогают отследить, работают ли предпринимаемые меры.

Пример опроса  TalentTech

Простые меры, которые помогут вашим сотрудникам

Преимущество коротких пульс-опросов над большими HR-исследованиями – то, что находить и решать проблемы можно достаточно быстро. Умение быстро адаптироваться к новым условиям, будь то новый формат работы, экономический кризис или другие изменения на рынке труда, помогут бизнесу оставаться на плаву, ведь оперативный поиск проблем, мешающих эффективной работе, и их решение – самый эффективный подход к работе.

Интересное о загруженности во время периода самоизоляции:

Онлайн-магазин “Утконос” с момента начала карантина нанял более 1300 сотрудников склада и 450 курьеров службы доставки. В среднем, спрос на доставку в регионах вырос в 10 раз, в Москве – в 20. Как рассказывают сами курьеры, если раньше в час они выполняли по 2 заказа, то теперь – по 3-4.

В сложных условиях меры, которые помогут вашим сотрудникам чувствовать себя увереннее и снизят уровень стресса, могут быть простыми, но действенными – потому что на первый план выходят такие базовые вещи, как здоровье и безопасность.

  • Ежедневно проводите медицинский осмотр и замер температуры у всех сотрудников. Позаботьтесь, чтобы они знали, куда могут обратиться в случае, если у них или их близких возникнут проблемы со здоровьем.
  • Введите правила личной безопасности – они должны быть сформулированы в простой и понятной форме и собраны там, где сотрудники могут легко к ним обратиться. Контролируйте их выполнение, обеспечьте возможность анонимно сообщать о нарушениях со стороны коллег.
  • Обеспечьте дезинфекцию рабочих мест и инвентаря: рюкзаков у курьеров, салонов автомобилей у водителей, касс, полок и товаров в розничных точках. Донесите стандарты санитарной обработки до сотрудников.
  • По возможности организуйте трансфер сотрудников с работы и на работу – для многих именно передвижение на общественном транспорте будет источником сильного стресса.
  • Внедряйте новые методы работы: целесообразно заменить совещания другими способами коммуникации, например, онлайн-встречами.
  • Соберите всю информацию о новых правилах в одном месте – например, на внутреннем портале – и позаботьтесь, чтобы у каждого был к ней доступ. Организуйте службу поддержки для сотрудников, в которую они могут обращаться по всем вопросам, связанным с новыми условиями труда.
  • Ограничьте максимальное возможное время работы, если работник сам формирует свой график. Введите обязательный выходной. Это нужно, чтобы организм человека успел восстановиться, ведь усталость ведет к снижению иммунитета.

Выстроенный процесс адаптации к новой реальности, которую предлагает нам современный мир – это возможность показать сотрудникам, что компания готова к вызовам, а руководство знает, как защитить свою команду. Создайте “штаб”, ответственный за переход персонала на новый формат работы, выясните, что беспокоит сотрудников, составьте четкий антикризисный план и действуйте. Это поможет вам вернуть ощущение контроля над ситуацией и своей командой, а работникам “на передовой” почувствовать себя более защищенными и сохранить эффективность.

{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 133204, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Jun 2020 12:12:05 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне больше 2352 грн. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

Где идеи обретают форму: как устроены мастерская прототипов и тестовая лаборатория IKEA Статьи редакции

Отрывок из книги «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», которая вышла в издательстве «Бомбора».

Пункт повышения качества продукции, где проводятся испытания
NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Соцсети как инструмент поиска и привлечения сотрудников в крупную компанию

В этом кейсе расскажем, как искали новых "бойцов" для работы в одном из филиалов российского провайдера цифровых услуг и сервисов через Вонтакте и Instagram и привлекли 496 заявок по цене 120 рублей за каждую.

null