Как построить работу команды маркетинга, или топ-6 ошибок руководителя

Если вы не уникальный продукт типа Telegram, то без отдела маркетинга вашей компании трудно будет громко заявить о себе на рынке. Но где эту команду взять? К сожалению, опция «привлечь разом укомплектованный сыгранный коллектив, способный с первой недели включиться в работу» отсутствует. Как решить эту проблему, редакции РШУ рассказал Андрей Рябов, CMO бренда EKF.

Как построить работу команды маркетинга, или топ-6 ошибок руководителя

Есть несколько важных пунктов, без которых все усилия могут вылететь в трубу

1. Разработка маркетинговой стратегии и постановка общих целей.

Без стратегии нет смысла набирать людей, чтобы потом подстраивать под них задачи. При этом важно рассчитать бюджет на ФОТ, чтоб не оказалось потом, что вы наняли трех крутых и дорогих спецов, а на остальных пришлось экономить.

2. Определение ролей и обязанностей

Исходя из маркетинговой стратегии, станет понятно, какие компетенции и задачи нужно закрыть. При поиске кандидатов важно заранее представить себе тип и образ человека, который способен выполнять намеченный фронт работ. Так вам будет проще понять, что перед вами тот самый, когда вы его встретите. Первичны цели и методы достижения, и уже под это подбираются профессионалы.

Например, в EKF нам было необходимо развивать кооперацию с пресс-службами администрации области, где расположены производства, министерствами, с помощью которых мы можем расширять пул прессы и т.д. И под такую стратегию мы целенаправленно нашли руководителя PR-службы, которая смогла выполнить эти цели с высокой эффективностью.

3. Коммуникация и совместная работа

На этом этапе мы выстраиваем все бизнес-процессы внутри и снаружи, которые касаются отдела маркетинга. Для этого важно создать открытую коммуникацию и доверительную атмосферу в команде, чтобы коллеги не боялись признать проблему или ошибку на ранних стадиях и могли прийти за помощью. Самое глупое, что можно сделать — это ввести систему наказания за ошибки, чтобы сотрудники старались скрыть их. Чем более открыты отношения и чем раньше выявляется ошибка, тем дешевле ее исправлять.

Введите регулярные синки, неформальные встречи для налаживания контакта и не забывайте про честный обмен мнениями и обратную связь — это поможет быстро повысить эффективность работы команды. Но и тут важно понимать, что взаимную открытую работу не получится настроить просто словом и указанием. Потребуется кропотливая работа и в рабочей, и в нерабочей среде.

4. Мотивация

Вкладывайтесь в рост и поощряйте развитие компетенций ваших сотрудников — это один из сильнейших стимулов для настоящего специалиста. Плюс, обеспечьте команду необходимыми инструментами и технологиями, которые помогут улучшить производительность. Странно жалеть деньги на обучение сотрудника и обновление ПО, ведь в дальнейшем это снизит его работоспособность и мотивацию.

5. Оценка и анализ результатов

Делайте разборы полетов, введите систему KPI и используйте полученные данные для оптимизации стратегии и достижения поставленных целей. В любом проекте могут быть ошибки и неточности, и это нормально. Ненормально не разбирать эти ошибки и совершать их снова и снова.

6. Информирование коллектива

Сейчас многие компании очень быстро меняются (особенно это усилилось с учетом работы в условиях санкций, новых ограничений). И сотруднику банально неоткуда взять информацию об изменениях в компании. Также дела обстоят и с результатами, в том числе промежуточными. Поэтому сотрудник может чувствовать себя лишенным информации, а значит не вовлеченным.

А теперь выделю топ-6 ошибок при построении команды маркетинга:

1. Микроменеджмент

Контроль исполнения безусловно важен и необходим, однако не стоит стоять над душой, как будто у вас нет других дел. В самом начале знакомства с командой или конкретным сотрудником нужно погрузиться в детали. Но дальше, если сотрудник показал эффективность, не нужно его демотивировать палками. Дайте профессионалам работать.

2. Выбор слабых кандидатов

Как правило, это связано с распространенным явлением, которое получило название «компромиссный найм». Утечка кадров из страны и сокращение среднего стажа работы на одном месте часто ставят руководителя в положение, когда надо срочно искать нового специалиста в команду. Закрывая позицию слабым кандидатом, вы отбрасываете себя на несколько шагов назад, как в настольной игре

3. «Я все сам»

Здорово, если руководитель способен выполнять задачи каждого своего сотрудника. Но, как показывает практика, в таком случае он плохо руководит своей командой, а также не создает условия, чтобы эта команда работала эффективно. А ведь это его главная обязанность

4. «Вы все сами»

Другая крайность, когда руководитель пускает деятельность коллектива на самотек. Даже если у вас все специалисты крутые, а процессы идеально выстроены (я такого не встречал ни разу), важно эту систему поддерживать, а еще лучше развивать ее и масштабировать.

5. Не давать время на восстановление

Можно требовать сумасшедшей эффективности и отдачи, но помните, что быстро бежать можно только на короткие дистанции. Так что, если хотите, чтобы ваша команда бежала долго и стабильно, то поддерживайте темп и давайте время на отдых. А некоторых трудоголиков нужно даже остужать, так как они смело берут на себя новые задачи, периодически забывая, что уже есть определенный объем, который нужно выполнить.

6. Токсичная атмосфера

Следите, что происходит внутри команды и позаботьтесь, чтобы коллегам было приятно работать друг с другом. Даже если токсичный человек — прекрасный исполнитель, он может снизить КПД всей команды. В целом эти ошибки относятся к любой совместной работе.

22
Начать дискуссию