— Последний вопрос — про удержание. Расскажите о вашем опыте оценки лояльности сотрудников. Нужно ли это делать, как часто, какие инструменты вы используете и что потом делаете с результатами?
— Безусловно, замеры eNPS нужно проводить регулярно, особенно в крупных, сетевых компаниях и ресторанах. Есть два подхода. Первый - регулярные “тет-а-тет” встречи руководителя с сотрудниками. Должны быть частыми (раз в месяц), и короткими, чтобы держать руку на пульсе и понимать настроение команды и отдельных сотрудников. Когда в компании, например, свыше 1000 сотрудников, HR физически не может посетить каждый ресторан, чтобы пообщаться с каждым сотрудником лично. Поэтому для более глобальной оценки необходимо проводить eNPS опросы (раз в полгода). После получения результатов необходимо проанализировать их, довести результаты до руководителей на местах и принять меры в зонах, где есть возможные проблемы. Повторные замеры обязательно делаются спустя 3-4 месяца, если общая оценка дала низкий результат. Как раз период, когда можно внедрить изменения.
Если в целом в компании происходят изменения, то нужны более частые и точечные опросы, иногда даже ежемесячно. В таких опросах может быть всего три-пять вопросов, чтобы понять общее настроение и состояние сотрудников.
В ServiceGuru есть такая опция, это очень удобно. Там не глубокий eNPS, но этого достаточно для ежемесячных замеров. Это удобно, когда все функции – обучение сотрудников и опросы – собраны на одной платформе. Это формирует корпоративную культуру и лояльность, упрощая работу сотрудникам.