AI-модели и игровые механики: курсы на обучающей платформе могут быть увлекательными

Интерактивное корпоративное обучение — это как?

AI-модели и игровые механики: курсы на обучающей платформе могут быть увлекательными

Выучить новый язык программирования, прокачать навыки продаж или самопрезентации — учиться новому можно даже в рабочее время. Для этого у сотрудников Сбера есть HR-платформа «Пульс»: там хранится около 25 тысяч материалов и обучающих курсов с внутренними и приглашёнными экспертами.

Поговорили с продакт-менеджером «Пульса» и пользователем платформы, чтобы понять, как устроено обучение в Сбере и действительно ли оно даёт результаты.

Платформа «Пульс»: индивидуальный подбор курсов по интересам

«Пульс» — это комплексная платформа для управления персоналом. Одна из её функций — обучение сотрудников в интерактивной форме. Методисты используют игровые механики и фишки из соцсетей, чтобы проходить курсы было интереснее.

На платформе опубликовано более 25 тысяч материалов: статьи, видеоролики, подкасты, электронные курсы. Из этого контента формируются комплексные программы, подборки и траектории обучения. Например, в подборке «Системное мышление и решение проблем» можно найти книгу «Опережающее мышление», видео с лайфхаками Андрея Курпатова, курсы по критическому и системному мышлению.

Ещё есть потоковый контент, например, интеграция с РБК Pro — раздел, в котором новые материалы появляются практически ежедневно, когда они публикуются на РБК.

В «Пульсе» есть базовые курсы, которые проходят все сотрудники, например, по охране труда или пожарной безопасности. Но вне формальных обучений мы стараемся делать упор на погружение в обучение и вовлечение. Для этого используем механики социальных сетей — собираем персональную ленту рекомендаций с помощью AI-моделей. Нейросети анализируют профиль пользователя и рекомендуют материалы на основании его предпочтений и навыков. Лента обновляется ежедневно.
Александр Светозаров, продакт-менеджер раздела «Развитие» HR-платформы «Пульс»

Для подготовки и публикации курсов в Сбере есть отдельное подразделение, которое отвечает за качество контента и следит за эффективностью обучения, например, с помощью таких метрик:

  • Net Promoter Score (NPS) — индекс лояльности, который рассчитывается на основе оценки по шкале от 1 до 10.
  • Customer Satisfaction Index (CSI) — индекс удовлетворённости, его рассчитывают с помощью анкетирования.

По завершению курса «Пульс» предлагает сотруднику оценить полезность материала и готовность рекомендовать его коллегам. Наполнение зависит от формата обучения: курс, тренинг или смешанное обучение.

Недавно был интересный кейс. С запуском «Пульса» мы отказались от старых обучающих платформ и спустя время заметили, что количество прочитываемых книг уменьшилось. Анкетирование показало, что пользователям не хватает возможности удобно читать со смартфонов. Мы добавили в «Пульс» функцию адаптации для мобильных устройств — и вернули прежний уровень чтения.
Александр Светозаров, продакт-менеджер раздела «Развитие» HR-платформы «Пульс»

Отзыв пользователя о курсах на «Пульсе»

Юлия Казаченко
контент-лид HR-бренда Сбера

За год работы в Сбере я прошла больше 20 курсов, например программы по дизайн-мышлению, основам Sbergile, человекоцентричному подходу и нейромаркетингу, «Академию амбассадоров Сбера». А ещё внешние курсы, которые тоже оплачивает компания, если они помогают развивать необходимые в работе компетенции — прямо сейчас вне Сбера у меня идёт полугодовый курс по бренд-стратегии.

Так отображаются пройденные курсы на странице пользователя «Пульса»
Так отображаются пройденные курсы на странице пользователя «Пульса»

Как тебе корпоративная библиотека в «Пульсе»?

У платформы много возможностей, в ней хранится база знании с курсами, программами, книгами, статьями. Среди них есть обязательные для прохождения, например, по кибербезопасности, пожарнои безопасности, охране труда. Такие курсы каждый сотрудник периодически проходит повторно, чтобы закрепить знания.

Помимо этого есть курсы, которые помогают повысить квалификацию и разобраться в какои-то теме. Большая часть команд в Сбере работает по Sbergile — это наша адаптация фреймворка Agile, позволяющего командам быстро разрабатывать продукты и так же быстро их корректировать при необходимости. Я проходила иллюстрированныи курс по Sbergile: он мультипликационный и увлекательный, поэтому я прошла его очень быстро. Обычно я отвожу на обучение около часа в сутки — так небольшие курсы можно осилить за 3-4 дня.

Коллеги могут советовать друг другу интересные материалы, курсы и программы обучения. Ещё мы реализовали функционал подписок: каждый может посмотреть, что нравится его коллегам, и решить, откликается ли ему идея пройти аналогичное обучение.

Александр Светозаров, продакт-менеджер раздела «Развитие» HR-платформы «Пульс»

В Сбере сотрудники, которые проходят корпоративное обучение, могут делать это в течение рабочего дня. Но мне не очень комфортно отвлекаться на учёбу с утра или во время активной работы, поэтому я часто учусь вечерами. Бывает, что и на выходных — но это от большого интереса к курсу!

Иногда прохожу обучение во время перерывов — помогает переключиться
Иногда прохожу обучение во время перерывов — помогает переключиться

А любимые курсы есть?

Да, это «Академия амбассадоров Сбера»: в ней мы учимся правильно презентовать себя как амбассадора Сбера в соцсетях, записывать подкасты и классно выступать на сцене. Очень понравилось, как коллеги в этом курсе комплексно подошли к обучению: на первом этапе у нас были кинематографичные короткие ролики, которые мы могли посмотреть в свободное время.

На втором этапе был большой курс на несколько месяцев с приглашёнными экспертами, например, с Седой Каспаровой, тренером по голосу и речи. Там мы могли посмотреть уроки и сделать практические задания, которые потом проверяли кураторы и давали обратную связь. Этот курс у меня вылился в создание телеграм-канала про креатив и маркетинг, а ещё я стала чаще выступать.

Ещё мне понравился курс по дизайн-мышлению, который я проходила в мае — он последний из тех, которые я закончила. Мы учились правильно исследовать потребности аудитории и предлагать решения исходя из их проблем. Для выпускного проекта, например, я исследовала процесс IT-собеседований — а затем предлагала решения по тому, как улучшить процесс обратной связи после интервью.

Курс по дизайн-мышлению проходил в гибридном формате: в начале мая мы ездили на очную часть в кампус «СберУниверситета», а проект защищали уже онлайн

Чему планируешь научиться дальше?

Рада, что в Сбере стали появляться курсы по маркетингу, но понимаю, что всегда можно сделать что-то новое. В последнее время думаю создать собственный курс: планируем сделать с коллегами серию записанных видеоуроков для рекрутеров по лайфхакам в коммуникации, чтобы коллеги могли обращаться к ним в любой момент. А в конце сделаем тест или проверочную работу, чтобы можно было закрепить изученное.

Ещё у нас на курсах часто преподают опытные сотрудники Сбера — наши внутренние эксперты. Если меня когда-нибудь позовут преподавать, пойду с удовольствием!

В этом тексте мы разобрали небольшую часть нашей корпоративной базы знаний — внутри хранится ещё больше полезных материалов, а те, кому их не хватает, могут подать заявку на внешнее обучение.

Мы в Сбере стремимся влиять на профессиональное развитие своих сотрудников, потому что видим в этом ценность. Если вы разделяете такой подход — переходите на карьерный сайт, откликайтесь на вакансии и читайте больше про работу в Сбере.

3838
22
11
6 комментариев

стимулируем сотрудников мерчом компании) тоже неплохо помогает

1
Ответить

Да, это тоже классно работает!

Ответить

у меня знакомый коллекционирует мерч с прошлых работ. там и кепки, и стаканы, футболки

Ответить