От бумеров до зумеров: как выбрать мерч для сотрудников разных возрастов и сэкономить бюджет компании

Три-четыре поколения в одной компании — сегодня подобный состав сотрудников не редкость. Эффективность таких команд выше: разные по возрасту, культуре и интересам люди выдают нестандартные решения и новые идеи для развития бизнеса. Но у каждого поколения свои интересы и предпочтения. Как выбрать мерч, который понравится сразу всем — рассказали в статье.

От бумеров до зумеров: как выбрать мерч для сотрудников разных возрастов и сэкономить бюджет компании

Выбор идеального мерча для сотрудников из разных поколений становится все сложнее. Бумеры, поколение X, миллениалы и зумеры — у каждого из них свои взгляды на жизнь, свои увлечения и интересы. Заботясь о своих сотрудниках и предлагая то, что им действительно нравится, компании могут создать сплоченный и дружный коллектив, в котором каждый почувствует свою ценность.

За годы работы компании StickPeek мы создали мерч, который носят 90 000 сотрудников разных компаний - Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру и много других. Для каждой из сотен команд мы разрабатывали дизайн, подбирали ткани, учитывая разные условия: кто будет носить мерч, в каких ситуациях его использовать, какие цели у компании.

Содержание:

В этой статье делимся опытом и рассказываем, как выбрать мерч, который будет не только полезным, но и интересным для разных поколений.

Какой мерч полезен бизнесу

Ежегодно расходы бизнеса на брендированные изделия растет на 10-15%. В среднем большинство российских компаний (61%) тратят на мерч 5% от годового маркетингового бюджета.

Согласно исследованиям, у каждого третьего россиянина есть мерч, при этом более половины из них (55%) пользуются брендированной продукцией в повседневной жизни. По сравнению с прошлым годом стало больше людей, которые покупают мерч, а не получают его в качестве подарка. Это говорит о том, что компании делают акцент на качестве, а люди даже готовы тратить свои деньги и носить брендированные вещи вне офиса.

Мерч помогает установить эмоциональную связь между людьми и компанией. Его применяют как средство для коммуникации в коллективе и как часть корпоративной культуры.

К примеру в Ozon Tech для стикеров взяли мемы, часто употребляемые выражения, шутки из общего чата команды — так авторами мерча стали сами сотрудники. В результате получилось более 100 вариантов патчей, и получить полный набор каждому было просто невозможно. Чтобы никому не было обидно, патчи распределяли вслепую — по пять штук.

Чтобы заполучить понравившуюся фразу, которая соответствует обязанностям и взглядам, сотрудники начали меняться друг с другом.

Так стикеры стали драйвером общения внутри команды Ozon Tech. Это делает команду более сплоченной и положительно сказывается на эффективности работы. А ещё участники совместно обсуждают идеи для новых патчей. Получился, по сути, вариант игрового тимбилдинга.

Ручки, брелоки и кружки — подобная сувенирная продукция обычно валяется в ящике стола и мало ценится. Сейчас в тренде качественные вещи с нестандартным дизайном. При этом они не должны выглядеть как рекламный щит с логотипом, чтоб их можно было использовать вне офиса. А если сотрудники активно участвуют в создании дизайна — носить такое вдвойне приятно.

Разные поколения — разные предпочтения

У каждого поколения людей свои интересы, своя мотивация. Тот мерч, от которого в восторге будут зумеры, вряд ли оценят поколение бумеров. Давайте разберемся в предпочтениях разных возрастов.

Бэби-бумеры: (1946-1964)

  • Характеристики: Это люди предпенсионного возраста, отличаются высоким уровнем трудовой этики и лояльности к компании, ценят стабильность и уважение. Они часто выступают в роли наставников и обладают значительным опытом.
  • Ценности: Ориентация на командную работу, традиционные ценности; персональные связи и социальное взаимодействие играют ключевую роль.
  • Предпочтения в мерче: Качественные, прочные и функциональные предметы, отражающие их жизненный опыт и профессиональную зрелость. Например, качественный офисный мерч, аксессуары для работы или подарки, связанные с хобби.

Поколение Х: (1965-1980)

  • Характеристики: Понимается как поколение, стремящееся к балансу между работой и личной жизнью, обладает высокой степенью независимости. Они ценят возможность самовыражения и разнообразие. Их отличают демократические взгляды, индивидуализм и прагматизм.

  • Ценности: Открытость к изменениям, стремление к обучению и развитию; большинство из них стремится к карьерному росту и новым вызовам.

  • Предпочтения в мерче: Многофункциональные и стильные предметы, такие как гаджеты, аксессуары для дома и полезные вещи для повышения эффективности работы. Поколению Х важна возможность самостоятельного выбора, поэтому они оценят, если привлечь их к созданию дизайна мерча.

Поколение Y (миллениалы): (1981-1996)

  • Характеристики: Эта группа активно использует технологии и социальные медиа, ориентирована на инновации и социальную ответственность. Миллениалы ценят гибкость и частые обратные связи.
  • Ценности: Экологичность, разнообразие и инклюзивность. Хорошо осведомлены о социальных и экологических проблемах, хотят работать в организациях с четкой социальной позицией.
  • Предпочтения в мерче: Эко-дружественные и стильные вещи, трендовые аксессуары, самостоятельные проекты и товары, которые отражают их индивидуальность и креативность. Им понравится вариант, когда достаточно один раз приобрести мерч и менять вид за счёт персонализированных и креативных стикеров.

Поколение Z: зумеры (1997-2012)

  • Характеристики: Появление в эпоху технологий и интернета формирует их уникальный подход к жизни и работе. Это поколение более виртуально ориентированное и практически не знает жизни без технологий.

  • Ценности: Разнообразие, инклюзивность и социальная справедливость. Привлекают темы, связанные с самовыражением и сотрудничеством.

  • Предпочтения в мерче: Технологические гаджеты, индивидуализированные предметы, активные вещи, поддерживающие их стремление к стилю и самовыражению. Мерч, который может быть использован в социальных сетях или в контексте активных социальных трендов.

Несмотря на различия и особенности поколений, есть то, что их объединяет:

  • качественные и стильные вещи;

  • стремление к индивидуальности, креативности.

Мы в StickPeek создаем мерч, который не теряет презентабельность с годами. Тщательно подбираем ткани, которые не линяют, не растягиваются и не покрываются катышками. Стикеры можно менять бесконечное число раз — на внешнем виде мерча это никак не отразится, нитки не торчат, зацепки не появляются. А разные виды патчей помогут сделать один и тот же мерч не похожим и индивидуальным для каждого сотрудника.

В каталоге больше десятка видов изделий для брендирования — это и худи с футболками, и рюкзаки с шопперами и бейсболками.

Если вам нужен качественный мерч, обсудить варианты мерча можно в телеграм, ватсап или оставить заявку на сайте. Просто отправьте нам сообщение — мы подробно расскажем о всех возможностях и вышлем презентацию.

Как выбрать мерч

На рынке мерча большой ассортимент брендированных изделий: худи и свитшоты, поло и футболки, панамы и бейсболки, рубашки, шопперы, рюкзаки, различные гаджеты. Что выбрать из этого многообразия? Чаще всего корпоративный мерч заказывают, исходя из собственных предпочтений — “ну, вроде худи или футболки носят все, давайте их подарим сотрудникам”. Такой подход может оказаться провальным — корпоративные подарки засунут подальше на полку в шкаф и наденут в лучшем случае 1 раз.

Чтобы ваши сотрудники носили мерч с удовольствием, не пытайтесь угадать, что понравится команде. Изучите предпочтения сотрудников перед заказом, и продумайте сценарии использования.

К нам с заказом обратилась одна из крупных энергетических компаний с заказом на 500 худи со сменными стикерами для подарка коллегам. Но после подробного брифа мы порекомендовали поменять заказ на рюкзаки.

В ходе обсуждения выяснили, что сотрудники — мужчины 35-55 лет, редко кто из них носит худи, и идея со сменными стикерами на груди вряд ли их воодушевит. Зато каждый из них носит сменную одежду на работу в чем придется — в пакетах, сумках.

Рюкзаки будут полезны в повседневной жизни сотрудников, и такой подарок точно оценят все в команде. С помощью стикеров мерч можно сделать индивидуальным, или вовсе не крепить — о компании расскажет тканевая или ПВХ бирка.

В результате компания заказала 500 рюкзаков на меньшую сумму, чем планировали потратить изначально. Мы заработали меньше, но получили лояльного клиента, который позже вернулся к нам с новым заказом.

В <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstickpeek.ru%2Fcatalog%3Futm_source%3Dvc_age&postId=1377308" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">каталоге</a> есть разные модели изделий, а цвета подбираем под ваш фирменный стиль
В каталоге есть разные модели изделий, а цвета подбираем под ваш фирменный стиль

Исследуйте предпочтения

Прежде чем выбрать мерч, важно понять, что интересует вашу команду. Вот несколько простых шагов, которые помогут вам это сделать:

1. Проведите опрос

Один из самых эффективных способов узнать, что именно нравится вашим сотрудникам — это провести опрос или анкетирование. Это может быть онлайн-анкета с перечислением вариантов, которые компания готова заказать, или опрос в корпоративном мессенджере, или встреча офлайн. Если добавить открытые вопросы, сотрудники смогут поделиться своими идеями. Главное — создать атмосферу доверия, чтобы сотрудники чувствовали себя свободно и могли открыто высказать свое мнение.

2. Обсудите результаты

После сбора информации разберите полученные результаты со всей командой или с группой самых активных сотрудников, неформальных лидеров. Основная цель — проанализировать собранные данные и выявить общие предпочтения. Посмотрите на результаты опроса и постарайтесь выяснить, какие предметы или товары вызывают наибольший интерес. Во время обсуждения можно также задать дополнительные вопросы, чтобы углубиться в темы, которые волнуют сотрудников.

3. Протестируйте мерч

Если есть сомнения в предпочтениях, можно заказать мерч для одного отдела компании или для небольшой группы сотрудников. Обратная связь от них поможет определиться с выбором для всей команды.

Ведущий агрохолдинг России заказал в StickPeek мерч для одного из отделов. В компании около 1000 сотрудников работают в разных регионах России, от Калининграда до Алтайского края.

Фокус группой для оценки мерча выступили сотрудники отдел продаж — они первыми получили худи и футболки со стикерами. Мерч вручали на большом совещании по итогам года, где отмечали заслуги сотрудников. Компания проанализировала работу сотрудников в течение года и в соответствии с результатами каждый получил определенный стикер. «Лучший менеджер продаж» — для тех, кто показал высокие результаты. «Лучший менеджер-наставник» — тем, кто смог научить коллег. «Самый обученный» — кто продемонстрировал лучшие результаты и быстро освоил новое. Сотрудникам понравилась эта идея, худи надели сразу на совещании.

Одинаковый мерч помог почувствовать себя членом единой команды, а разные стикеры сделали мерч индивидуальным. Такой же эффект компания планирует теперь получить и на остальных группах сотрудников — уже готовят стикерпаки для других отделов.

Выбирайте качество и стиль

На основе своего опыта собрали несколько советов для тех, кто заказывает мерч, в отдельной статье. Внимание к деталям поможет вам не ошибиться с выбором, а коллеги и клиенты будут носить корпоративную одежду с удовольствием.

Стандартный набор мерча — футболка, худи, кружка, ручка и пакет. Что еще вам приходилось заказывать с логотипом? Если печать на пластике предполагает нанесение практически на любое изделие — от флешки до умной колонки, то ассортимент одежды у большинства довольно беден и ограничен двумя-тремя наименованиями.

Мы тоже начинали с простых моделей худи и свитшотов. Сейчас ассортимент насчитывает десяток моделей, каждую из которых можно сделать в любом размере с огромным количеством цветовых сочетаний. Из одежды — это худи, толстовки, свитшоты, бомберы, футболки и поло. Недавно у нас пополнилась линейка аксессуаров — различного вида рюкзаки, поясные сумки, шопперы, панамы, бейсболки и докеры.

Главный тренд последних лет — это практичный и утилитарный мерч с логотипом, который не превращает человека в ходячий рекламный баннер, а ненавязчиво напоминает о вашей компании. Можно брендировать изделия бирками, добавить логотип на молнии или шнурки, сделать логотип на стикере. Такой мерч сотрудники будут с удовольствием носить и вне офиса.

Брендируем изделия с учетом ваших пожеланий

Сделайте мерч индивидуальным

В современном мире, где уникальность и самовыражение ценятся выше всего, стандартный, одинаковый мерч выглядит скучно. Такое однообразие помогает сплотить команду, дает каждому почувствовать свою причастность к общему делу, но не отражает индивидуальность.

Со сменными стикерами мерч по умолчанию не может быть унылым и одинаковым. Все носят его по-разному и используют как способ самовыражения. Когда каждый выглядит так, как ему хочется, это не только красиво и стильно, но и вдохновляет на новые достижения и творчество.

Коротко о главном

  • Сменные стикеры помогут персонализировать мерч для сотрудников разных возрастов и создать атмосферу, где каждый сможет почувствовать себя частью единого целого, оставаясь при этом индивидуальностью. Например, для сотрудников старшего поколения, которые передают свой опыт и знания новичкам, будут кстати шевроны "Я — наставник”, “Спроси у меня" или "Помогаю новичкам". Такие стикеры помогут преодолеть барьеры и возрастные различия, создавая атмосферу поддержки и взаимопомощи.

  • В крупных компаниях, где сотрудников тысячи, в корпоративном магазине каждый может выбрать, что ему по душе, и приобрести за внутреннюю валюту. Единый стиль мерча объединяет команду, а возможность выбрать разные модели и стикеры подчеркивает индивидуальность каждого.

  • Если команда небольшая, персонализировать мерч помогут специальные стикеры для каждого отдела. Можно разработать уникальные стикеры, отражающие специфику и ценности каждого подразделения.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqvfNMhE

4141
88
22
11
58 комментариев
Комментарий удалён модератором

Тоже обожаю шоппЭры)

2
Ответить

мы дорожим репутацией и на качестве не экономим

1
Ответить

Ребят, вы крутые! Беру себе на заметку кейс про энергетическую компанию с рюкзаками, как сделать отношения долгосрочными, чтобы точечно вывить потребность и привязать клиента. Казалось бы, почему не футболки? Идея с рюкзаками супер! Подскажите, а будут кейсы, когда был разноплановый заказ по потребностям? Например, в компании работают различные представители поколений, разных возрастов и предпочтений, хотелось бы почитать подробно про это.

2
Ответить

из опыта - одинаковый мерч сотрудники разных возрастов носят, подстраивая его под себя с помощью стикеров

2
Ответить

Ой, не знаю, работает у нас Валентина Рудольфовна, поколение бумеров, но фору даст любому зумеру. Кепка с обезьяной и рюкзак с оленем прям в самое сердечко. Жаль, что от 100 единиц...

2
Ответить

Огонь женщина)))

2
Ответить