Как работать копирайтером в 2025 году: без нейросетей не обойтись?

Каких копирайтеров уже в самое ближайшее время нейросети выкинут на обочину жизни? Как начать работать копирайтером в 2025 году и почему контент останется, а копирайтеры – не совсем? Что именно стоит освоить на практике? В конце статьи – ОЧЕНЬ хорошая новость для начинающих копирайтеров.

Как работать копирайтером в 2025 году: без нейросетей не обойтись?

Фрилансеров, которые механически пишут тексты по 100 рублей за тысячу символов, уже прямо сейчас можно полностью заменить нейросетями. Сегодня искусственный интеллект, такой как ChatGPT, выполняет рутинные задачи, включая заполнение карточек товаров для маркетплейсов, сбор и расстановку ключевых слов в статьях. Такие изменения ставят под угрозу целый пласт профессий, где высока доля повторяющихся операций и минимальное творчество. Рынок меняется, и копирайтерам придётся адаптироваться, чтобы не остаться без работы.

Нейросети значительно повлияли на рынок фриланса, особенно в области копирайтинга. Исследования показывают, что с момента выпуска ChatGPT в ноябре 2022 года спрос на услуги фрилансеров, занимающихся написанием текстов, сократился на 21%, а их доходы упали на 5,2%.

«The launch of ChatGPT has resulted in a 21 percent drop in job postings for writing and coding roles on a major freelance platform» (WinBuzzer).

«Freelancers whose work was the most exposed to AI earned over 5% less in April 2023 than they did before that chatbot’s release» (Business Insider).

Компании всё чаще обращаются к ИИ для выполнения рутинных задач, поскольку это дешевле и быстрее. Особенно сильно это ударило по фрилансерам, которые специализируются на текстах и картинках.

Копирайтерам остаётся только адаптироваться: спрос на услуги по работе с нейросетями вырос на 7000% на платформе Fiverr (источник).

«Between May and October, Fiverr searches for freelancers with AI-content-editing skills increased by over 7,000% in the US compared to the prior six-month period, according to a company report»

Таким образом, нейросети уже начали трансформировать рынок фриланса, и чтобы оставаться конкурентоспособными, копирайтерам придётся учиться работать в тандеме с ChatGPT, повышая свою эффективность и осваивая новые навыки (какие конкретно навыки – дальше в статье).

Нейросеть – лучший друг копирайтера

Представь себе ситуацию: ты сидишь за очередным заказом, штампуешь текст для карточки товара на маркетплейсе, и вдруг понимаешь — вместо тебя это может сделать нейросеть. Но давай посмотрим на это с другой стороны. Нейросети, такие как ChatGPT, — это не конкуренты, которые хотят отнять твою работу: это способ зарабатывать на текстах больше, а делать при этом меньше.

Оказывается, не нужно больше сидеть часами, подбирая ключевые слова или адаптируя текст под требования SEO. Нейросеть сделает это за тебя, причём быстро и качественно. Она напишет черновик, подкинет идеи, а ты просто добавишь к этому свой креативный взгляд и опыт.

Смысл в том, чтобы освободить время для креатива и стратегических задач.

Контент-маркетолог против копирайтера: кто выживет в 2025 году?

Вместо привычных копирайтеров, которые просто пишут статьи, на рынке останутся те, кто понимает, зачем этот контент вообще нужен. Это контент-маркетологи, умеющие работать с нейросетями и использовать их для создания стратегий продвижения. Такие специалисты смогут не просто генерировать статьи, но и строить системное развитие брендов при помощи контент-маркетинга, где каждый текст имеет чёткое назначение и приносит реальную пользу.

Даже с технической точки зрения мало просто сгенерировать текст; нужно уметь оценить его качество, внести необходимые правки и сделать так, чтобы контент соответствовал целям клиента. Это требует нового уровня компетенций и гибкости, которого, повторюсь, у копирайтеров из нижнего ценового сегмента просто нет и не было никогда.

Что осваивать копирайтерам на практике?

Если коротко – традиционная роль копирайтера меняется. Теперь будут востребованы те специалисты, которые могут интегрировать производство контента в более широкий контекст.

Нейросети, ChatGPT и кастомные доработки. У каждого копирайтера должен быть не только набор промптов для работы, но и кастомные ChatGPT и доработки. Например, «Улучшайзер текстов ChatGPT для копирайтеров» ⬅ для исправления ошибок, создания структуры текста, удаления штампов и клише. Под рукой должны быть дообученные чат-боты: один пишет про психологию, второй про маркетинг и продажи, третий про технологии и криптовалюту, четвертый распознаёт и анализирует ролики с Ютюба.

Инфопродукты: курсы, гайды, трипваеры, методички. Спрос на инфобизнес никуда и не думает исчезать, а каждому инфобизнесмену необходим контент. Кто научится делать контент под задачи инфобиза быстро и недорого – выиграет гонку в долгосрочной перспективе.

Многозадачность: контент, изображения, лендинги, ТГ-каналы. Копирайтеры «я просто сижу на окладе и пишу текст» будут получать всё меньше: единственный способ расти в заработке – это делать тексты быстрее, а в освободившееся время брать на себя допфункции. В их числе генерация изображений, правка лендингов, ведение телеграм-каналов – да что угодно. Работа непрофильная, скажете вы? А у нас есть ChaGPT, обойдёмся без вас, скажет клиент.

Сценарии, мелкие текстовые работы. Очень мощно развивается видеоконтент, и особенно формат коротких видео: спрос на сценарии к таким роликам будет расти.

Стратегическое планирование. Придумать один пост для телеграма может любой владелец бизнеса. Возможно, он даже сумеет набросать какой-то контент-план на месяц. А вот создать чёткую контент-стратегию развития и продвижения своего продукта – тут уже надо быть специалистом.

Маркетинг в широком смысле. Копирайтеру придётся понимать, как текстовый контент вписывается в общую стратегию продвижения. Это включает в себя знание целевой аудитории, создание воронок продаж и использование инструментов, которые приводят к понятным бизнес-результатам.

Софт-скиллы. Умение эффективно общаться с клиентом, быстро адаптироваться к новым задачам и находить нестандартные решения. Ну и креативность — чтобы находить новые идеи в привычных темах.

Хорошие новости для начинающих копирайтеров

Можно подумать, что сейчас все как освоят нейросети, как начнут клепать статьи, и всё – в этой нише можно будет забыть про заработок. На самом деле, ситуация складывается несколько странная:

  • Опытные специалисты, особенно те, которым слегка за 40 – невероятно консервативные ребята. Они будут до упора сидеть на окладе в 70 тысяч на должности редактора или годами писать статьи в журнал на рабских условиях за 5000 рублей \ статья, лишь бы не осваивать ничего нового. Человек с красным дипломом МГУ, прошедший все ступени школы редакторов Ильяхова, спокойно может работать за мелкий прайс, потому что «ну такие вот зарплаты в этой сфере, что поделать». Посмотрите зарплаты над хедхантере – даже в Москве это слёзы.
  • Молодые ребята, которые хотят начать работать копирайтером с нуля, успели освоить ChatGPT, но не успели почитать книжки: без начитанности в этой сфере делать нечего. А откуда возьмётся начитанность, если 8 часов в день смотреть тик-ток?
  • В принципе нейросети людям не очень интересны: для большинства это какие-то компьютерные штучки новомодные. Получается, что многие нейроэнтузиасты – это просто компьютерные гики: им вообще плевать на ваши тексты, они при помощи ChatGPT свою ардуину собирают и им ок.

Другими словами, сейчас самый подходящий момент ворваться в мир контента и стать копирайтером, главное понимать: время заработка на клепании статей под биржи и рерайтов по 50 рублей ушло.

Это субъективное мнение – поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь.

Спасибо за внимание, скачивайте набор для ChatGPT «Идеальный Текст»Попробуйте, и вы увидите, насколько проще станет работа с контентом.

88
3 комментария

да, на кулинарных статьях уже особо не заработаешь...

2
Ответить

спасибо за комментарий! А почему вы так считаете? Мне кажется, люди всегда любят покушать )

Ответить

Главное, что хорошие специалисты будут нужны всегда, нужно просто набраться опыта и учиться

Ответить