1:1 CARING. Зачем говорить с сотрудником наедине

Разговор с сотрудником. Про 1:1 CARING простым языком.

Работа управленца состоит и в том, чтобы развивать сотрудников, давать им возможность роста, создавать членам команды условия, чтобы выполнять поставленные задачи легко, быстро и эффективно.

В этой статье речь пойдет об одном из инструментов подхода управления эффективностью сотрудников Performance Management - регулярном разговоре с сотрудником 1:1 CARING. Иначе говоря, про 1:1 CARING простым языком.

Зачем нужны встречи 1:1 CARING

Руководитель контролирует ежедневные, рутинные задачи сотрудников, но для качественной работы этого бывает недостаточно. Важно понимать, чем человек живет, какие проблемы и вопросы его волнуют, как это сказывается на работе, как это можно изменить и улучшить.

Бизнес-тренер и коуч Анастасия Шемонаева говорит о том, что встреча 1 на 1 с сотрудником (one-to-one caring) – незаменимый инструмент в работе менеджера, который помогает вести всю команду к успеху. Эти встречи помогают формировать в коллективе атмосферу доверия.

Для руководителя это способ узнать, что происходит в команде, как на это можно влиять.

Анастасия признается, что в работе с руководителями (консультирование или коуч сессия) сталкивается с их непониманием – для чего нужны встречи 1 на 1? Чтобы давать сотруднику возможность быть ближе к руководителю, давать ему ощущение открытости. Чтобы сотрудник точно знал, что у него есть регулярная возможность получить поддержку от руководителя, задать ему волнующие вопросы, прояснить цели. Выяснить то, о чем некогда поговорить, когда все заняты текучкой и рабочими вопросами, посмотреть на процессы со стороны, проанализировать, отрефлексировать, наметить новые цели.

И тут стоит заметить, что эти встречи больше для сотрудников, чем для руководителей. Для руководителей же этот инструмент - отличная возможность корректировать действия сотрудника на пути к поставленной цели.

Если сотрудники сопротивляются 1:1

Встречается непонимание и со стороны сотрудников – «зачем тратить время на разговоры?» «Мы работаем много лет и нам никто не задает вопросы»…в таких случаях сотрудники на любой вопрос отвечают «нормально», «хорошо», скрывая истинные проблемы и причинно-следственные связи. Чтобы вывести человека на откровенный разговор, руководителю нужно задавать больше вопросов, делать их более детальными. One-to-one caring в каком-то смысле коучинговая сессия, руководителю нужно задавать правильные вопросы, чутко слушать, стараться понять своего сотрудника. Он должен чувствовать, что эта встреча для него и про него. И через некоторое время сотрудник понимает, что эти встречи часть рабочего процесса, он понимает, что они ему во благо!

Формат проведения встреч 1:1

Встреча один на один может длиться около 30 минут, при этом руководителю важно подготовиться к ней заранее: выяснить состояние дел по текущим задачам, понять, на что обратить внимание.

Важно проводить встречи регулярно – раз в неделю - месяц. Так точно будут построены отношения с сотрудником.

Встречи совсем не должны проходить за рабочим столом и вообще в офисе. Можно прогуляться вместе в парке с чашечкой кофе, например.

Главные принципы 1:1 CARING

· Прояснение ожиданий – о чем будем говорить?

· Прозрачность – доверие друг другу

· Регулярность

· Результат

Интересный подход – можно в начале встречи попросить сотрудника составить повестку этой встречи. Это даст ему почувствовать, что он у руля, он решает, что происходит. Да, к такому подходу могут быть готовы не все сотрудники, но рано или поздно все смогут к этому прийти.

В большинстве случаев повестку и ожидания все же озвучивает руководитель. И ему важно понимать цель, к которой он хочет прийти в итоге встречи.

План встречи 1:1

Строить разговор нужно по определенной схеме, двигаясь к заранее выбранной цели. В начале важно провести «разминку-диалог» о чем-то насущном…затем обязательно обозначить тему встречи, перейти к разговору о задачах и вопросах.

Итак, план:

  • Разминка
  • О чем хотели бы поговорить
  • Статус задач
  • Коучинг (при соответствующем уровне рабочей зрелости сотрудника)
  • Обратная связь
  • Дальнейшие действия
  • Договоренность о следующей встрече
  • Завершение. Построение доверительных отношений

Простой пример вопросов для встречи 1:1, если руководителя волнуют вопросы нагрузки и мотивации в коллективе:

При выполнении каких задач ты чувствовал себя наиболее мотивированным?

Когда тебе было скучно в последнее время?

Что тебе сейчас мешает делать лучшее, на что ты способен?

Что тебя раздражает, и как это можно исправить?

Когда встреча близится к финалу, руководителю нужно обязательно дать сотруднику развивающую обратную связь и совместно прийти к результату, то есть, списку действий — кто, что, когда и как будет делать.

Идеальный результат таких встреч – доверительные отношения с сотрудниками, возможность строить рабочие процессы в рамках сотрудничества и доверительного взаимодействия. Для достижения этого результата очень важно постоянство.

11
Начать дискуссию