Как услышать подчинённого - полезная шпаргалка
Руководителю слышать подчинённых всегда полезно:🔹Полезно для понимания, что происходит в коллективе🔹Полезно для получения идей по улучшению процессов и продуктов🔹Полезно для нахождения способов роста продаж🔹Полезно для получения важной информации о ситуации на рынке (которую часто сотрудники узнают раньше маркетологов и раньше того, как почувствуют продажи)🔹Полезно для нахождения кадрового резерва🔹Полезно для того, чтобы кто-то просто выпустил пар🔹Полезно для того, чтобы вовремя помочь кому-то решить личную проблему и получить вдвойне мотивированного сотрудника
И ещё много когда полезно.
Но вот способов услышать сотрудника относительно не много. Особенно, что касается сотрудника условно рядового, незаметного.
Вариантов по-крупному собственно два:
А. Дать, условно говоря, инструмент, которым сотрудник может воспользоваться, чтобы достучаться до руководителя по своей инициативе (в том числе - анонимно, хотя я такой вариант не приветствую)
🔹сотрудника в HR-службе (которому можно поплакаться в жилетку неформально)
🔹личный приём (главное требование тут - необходимость приходить с конкретными сформулированными запросами, предложениями)
🔹специальный адрес для электронного письма директору
В. Организовать встречу в каком-нибудь формате, чтобы пообщаться лично.
Я постоянно пользовался:
🔹различными вариантами мозговых штурмов и круглых столов с заранее заданной темой
🔹электронным голосованием
🔹сбором предложений по заданной тематике
🔹личными короткими беседами с конкретными сотрудниками или группами сотрудников во время "обходов территории"
Очень рекомендую быть на связи с сотрудниками, что означает дать возможность им оказаться на связи с вами, а затем дать возможность высказать свои предложения, идеи, пожелания, просьбы.
👉 И главным моим правилом всегда является - сначала выслушать "как есть". А уже потом начать уточнять сказанное и обсуждать услышанное. Именно в этот момент руководителю нужно проявить терпение 🙂
Так больше узнаётся нового и полезного!