Как убедить сотрудников работать на HR-бренд

Как сделать так, чтобы коллеги транслировали позитив в отношении бренда работодателя. Несколько действенных принципов.

Как убедить сотрудников работать на HR-бренд

В политическом мире амбассадоров, или, как привычнее их называть, послов, нанимают с целью представлять и защищать интересы государства или партии. Некоторое время назад термин закрепился и в бизнес-среде для обозначения представителей компании, чья функция полностью состоит в представлении бренда и повышении его узнаваемости. В некоторых компаниях даже появилась такая официальная должность.

Но если вдуматься, представителем бренда является каждый сотрудник без исключения. В разговоре с друзьями и близкими, в общении с бывшими коллегами, отмечая место работы в соцсетях, даже при прохождении собеседования с потенциальным работодателем при желании сменить место работы каждый сотрудник так или иначе представляет компанию.

Давайте поразмышляем о том, как сделать так, чтобы коллеги транслировали позитив в отношении бренда работодателя.

Официальные публикации

Статьи, комментарии, мнения представителей компании создают дополнительную возможность для потенциальных соискателей узнать о работодателе чуть больше. Когда мы публикуем официальные статьи на общедоступных ресурсах, упоминая при этом компанию, чаще всего формулировки согласовываются пресс-службой или, в случае с вакансиями, с директором по персоналу. Такие публикации заведомо работают на создание положительного бренда работодателя.

Публикации в социальных сетях

Но бывает и так, что коллеги публикуют посты, например, в vk, с откровенно радикальными высказываниями. Влияет ли это на бренд работодателя? Ведь это всего лишь мнение частного лица, и, несомненно, видение компании в целом может отличаться от позиции отдельно взятого сотрудника. Однако если в разделе личной информации человека указано место работы, он уже является неофициальным представителем компании.

Мы в «Рексофт», кстати, никого не заставляем указывать работодателя в социальных сетях. Так же, как не принуждаем подписываться на наш официальный канал — это личный выбор каждого. Вместе с тем я призываю к ответственности всех сотрудников всех без исключения компаний: каждый из нас является лицом бренда, даже когда в разговоре на кухне мы перемываем кости коллегам. Именно в этот момент мы формируем у подруги и родных впечатление о нашем работодателе. А те, в свою очередь, расскажут своим близким, знакомым и так далее.

Виктория Плужникова

С другой стороны, те же публикации в социальных сетях могут быть помощниками в продвижении бренда. Когда сотрудники выкладывают фотографии с новогодней вечеринки, где в углу красуется логотип, это косвенно дает понять, что компания организовывает крутые корпоративные мероприятия, то есть инвестирует в людей.

Поддержка инициативы

Разумеется, важно учитывать и желание сотрудников участвовать в различных выставках и конференциях, в написании статей. Задача компании — создать возможности для самореализации. Есть люди, внутренняя потребность которых — показать себя. Так почему бы не объединить эту потребность с потребностью увеличения узнаваемости бренда?

Приятная корпоративная среда

Чего делать точно не следует, так это намеренно заставлять коллег быть амбассадорами бренда. Это выглядит вынужденной мерой, а приказ, как известно, провоцирует нарушение. А вот создать среду, в которой действительно хорошо, культуру, о которой хочется рассказывать, — это по силам работодателю.

Ценность для сотрудников

Важный аспект в привлечении амбассадоров — это объяснение сотрудникам, в чем ценность этой деятельности конкретно для них. Например, публикуя статьи или экспертные комментарии, выступая на конференциях, сотрудники повышают свою ценность как внутри компании, так и за ее пределами, а также развивают навыки копирайтинга и публичных выступлений. То есть получается знаменитое win-win: повышая узнаваемость бренда, сотрудники развиваются и работают на свой собственный PR.

Представительство как часть должностных обязанностей

В любой компании есть группа сотрудников, которые должны являться амбассадорами бренда по определению. Это, например, рекрутеры, которые работают с кандидатами, продавцы, которые взаимодействуют с клиентами, и, конечно, топ-менеджеры. Очень важно следить за лояльностью таких сотрудников и их умением держать лицо.

Если с лояльностью все более-менее понятно, то что значит «держать лицо»? Все мы живые люди, подверженные стрессам, эмоциям и выгораниям. Амбассадорам бренда важно даже в тяжелых ситуациях если не работать на позитивный ореол вокруг компании, то хотя бы использовать принцип, который у врачей называется «не навреди». Умение оставлять личные проблемы и недовольство чем-то за пределами переговорной комнаты — это существенная составляющая профессионализма.

Важно работать с выгоранием таких сотрудников, вовремя отправлять в отпуск и помогать решать рабочие конфликты, и это, в первую очередь, зона ответственности непосредственного руководителя, возможно, при поддержке HR.

Истории карьерного успеха

Важно отметить, что амбассадорами бренда также являются те сотрудники, которые выросли в компании. Красивая личная история успеха — залог создания позитивного имиджа работодателя. Она транслирует мысль о том, что в компании благоприятные условия для роста. В «Рексофт» много примеров внушительного карьерного роста внутри компании. Два из них особенно показательны: исполнительный директор, который начинал свой путь с должности программиста, и директор по персоналу, пришедший в компанию обычным специалистом по подбору.

Бывшие сотрудники — тоже амбассадоры

Люди, достигшие значительных вершин, о которых известно, где они трудились до пика своей карьеры, могут также вольно или невольно помогать бренду развиваться.

Например, на мой взгляд, генеральный директор телеканала С��С Вячеслав Муругов, является амбассадором бренда КВН. Как и многие другие известные люди: топ-менеджеры, актеры, шоумены и даже политики, впервые публично заявившие о себе в рамках «Клуба веселых и находчивых».

А у компании, где лично я начинала свою карьеру 13 лет назад, есть милая традиция — ежегодно собирать своих «выпускников» в уютном ресторанчике.

Поэтому сотрудники, уже покинувшие компанию, также вполне могут стать амбассадорами бренда. Особенно, когда остается возможность вернуться. У нас есть примеры, когда коллеги, увольняясь, писали в обратной связи пожелание «хочу вернуться в «Рексофт», если не понравится на новом месте». И есть сотрудники, которые действительно возвращались, потому что, как они говорят, «в «Рексофт» лучше».

Виктория Плужникова

Резюмируя, выделю основные рекомендации грамотной работы с амбассадорами бренда работодателя:

  • Создавайте среду, в которую хочется вернуться. Постоянно работайте с корпоративной культурой.
  • Не заставляйте людей делать что-то специально, просто рассказывайте о том, почему выгодно быть амбассадорами бренда.
  • Работайте с эмоциональным состоянием тех сотрудников, в чьи функциональные обязанности входит представление бренда.
  • Предлагайте вариа��ты, поддерживайте инициативы.
  • Обращайте внимание на социальные сети сотрудников — работайте с ними, но не заставляйте что-либо менять. Помните: каждый имеет право на собственное мнение.
  • Создавайте истории карьерного успеха, развивайте сотрудников.
  • Не забывайте о «выпускниках» компании. Их хорошие воспоминания работают лучше любой рекламы.

Фото: Pixabay

2
Начать дискуссию