Как достичь успеха, не идя по головам: 11 советов экологичного роста
Меня зовут Елена Шагиева, и я коммерческий директор музыкального сервиса «Звук». В прошлом — дизайнер студии Sulliwan и арт-директор Dream Industries. Хочу поделиться 11 уроками, которые извлекла по пути.
Почему я могу об этом говорить?
- Прошла путь от дизайнера до коммерческого директора за 4 года.
- Руковожу командой из 15 человек.
- Привлекла миллионы долларов инвестиций и десятки ключевых партнеров для «Звука», «Букмейта», DI Telegraph, «Теорий и Практик», Unisound и Instreamatic.
- За одну ночь создала дизайн сайта для Университета Сингулярности в Кремниевой долине и стала там арт-директором.
Приносите готовые решения
Руководителям платят за то, чтобы они принимали решения и брали на себя ответственность. Поэтому практически все боссы хотят, чтобы подчиненные помогали им в этом. Приходить к топу нужно с готовыми решениями, а не просто с вопросом «что делать дальше?».
Например, ставится задача собрать отчет о поведении определенной категории пользователей. Подчиненный А назначает время созвона, чтобы обсудить формат отчета. Подчиненный B делает отчет так, как считает нужным и показывает сразу готовый результат.
Да, возможно, во втором случае будут внесены правки или даже придется изменить подход с нуля. Но старт с готовой фактуры, по моему опыту, всегда приводит к оптимальному решению ощутимо быстрее.
Признавайте ошибки
Крут не тот, кто не делает ошибок, а тот, у кого есть силы признать их и вынести полезный опыт.
Совершать ошибки — чуть ли не самый человеческий опыт. Например, я перемудрила со сценарием первого виртуального концерта от «Звука» во время пандемии: путь к просмотру оказался слишком длинным, и многие пользователи не смогли добраться до трансляции. Но в остальных пяти онлайн-выступлениях мы учли этот опыт, и виртуальные залы были полными. В результате удалось охватить 3 миллиона человек.
Работайте на зачетку
Когда ты приходишь на новое место, — особенно если ты девочка, и у тебя на груди не висят десятки золотых логотипов, кричащих о том, где ты уже поработала, — единственное, что может тебя спасти — это работа на зачетку.
Впахивай так, как будто завтра не существует. Работай по выходным, до 10 вечера, приходи в офис раньше всех и уходи позже всех. Это не для того, чтобы показать, что ты жертвуешь собой ради карьеры. Это самый простой способ вникнуть в то, что происходит, и показать себя на максимум.
Я приехала в Институт Сингулярности, чтобы стать стажером. Но посмотрела на их сайт, и решила накидать за ночь схему нового. На утро презентовала боссам: у меня вся стена как у маньяка была заполнена распечатанными листами бумаги. От них шли ниточки, которые визуализировали ссылки и «вели» в разные блоки.
Проект одобрили и спустя время я получила должность арт-директора. Если бы меня попросили все это подготовить, результат не произвел бы такого впечатления.
Будьте как персонаж Эн Хэтуэй в «Дьявол носит Прада». Предвосхищайте и удивляйте.
Земли обетованной нет
Периодически слышу от профессионалов в России, что в «нормальных странах» как-то иначе, что в глобальных компаниях «на Западе» все идеально. У нас до сих пор есть люди, которые думают, что просто переезд сделает жизнь лучше.
Побывав в 25 странах, включая США и Канаду, с уверенностью могу сказать: земли обетованной нет. Везде свои радости и сложности.
Если много ныть в Москве, в Нью-Йорке тоже будет не очень.
Выучите английский
Одну из лучших книг в своей жизни я слушала на английском — Talking to strangers. Ее нет на русском и никогда не будет. Для того, чтобы развиваться как профессионал (да и как человек), необходимо знать язык.
Это самый простой способ открыть доступ к любой информации обо всем: от фильмов и сериалов, до научных статей, аудиокниг и подкастов, которые никто никогда не переведет. Путешествовать, находить друзей и искать работу тоже станет сильно проще. Да и чем бы ты не занимался, говоря по-английски, найдешь больше единомышленников.
Убирайте телефоны со стола
Самое присутствие телефона в поле видимости (да, даже когда он перевернут) повышает тревожность и отбирает внимание. А его отсутствие позволяет людям ближе общаться и улыбаться на 30% больше.
Хотите глубоких отношений и полноценного внимания к тому, о чем говорите — убирайте телефоны со столов на встречах и свиданиях. И без соцсетей жизнь сильно проще. Наш хардвер (wetware, как его называет Винтон Серф, который интернет придумал) остался таким же, какой он был у ребят в пещерах, которые рисовали на стенах бизонов.
Единственный кейс, когда я думаю, можно достать телефон при встрече — чтобы записать совет друга. Так часто полезная информация просачивается мимо пальцев.
Бегайте
Бег — это секта. Легальный способ получить кучу эндорфинов, социально приемлемый повод бывать несколько часов в неделю с самим собой, возможность влюбиться в город, в котором живешь или в который приехал.
Например, сториз в музыкальном сервисе «Звук». Если начинаете задыхаться, значит бежите слишком быстро, бегите медленнее, так, чтобы вы могли произнести одно предложение целиком. Нет времени на книги — бегайте и слушайте их одновременно. Дорогие кроссовки не нужны, это маркетинг.
Учитесь у менторов, а не у институций
По моему опыту, за раскрученными брендами образовательных институций стоит конкретный курс, преподаватель, куратор или человек. Определите, кто этот человек и постарайтесь использовать время с «мастером» с максимальной пользой: слушать внимательно, практикуйте то, чему вас учат.
Образовательные институции бесконечно медленные, настоящие знания есть только у практиков.
Моим главным преподавателем в Британке несколько лет был Тим Симмонс, жесткий и очень крутой. В разговоре с ним рано или поздно рыдала каждая. Именно он научил меня смотреть на мир критически и показал, что все можно ставить под вопрос.
Будь честным с собой и делай то, что нравится
Есть два подхода к жизни. Либо ты подчиняешься чужому мнению — заказчикам, боссам и страдаешь, что не самореализуешься. Либо находишь людей, с которыми у вас очень сильно совпадают взгляды и без давления ты делаешь то, что нравится.
А если с кем-то не особенно идет работа, надо это прекратить. И даже согласиться на меньшие деньги, но получать больше удовольствия от процесса.
Тратьте деньги на других
Несколько исследований показывают, что эгоистичные траты в длинной перспективе приносят сильно меньше удовольствия, чем траты на других людей. Приятно делать приятным людям приятно.
Консьюмеризм по определению будет придумывать новые рецепты для счастья: купите вот этот крем, вот эту машину или вот эти вещи, и тогда наконец-то вы сможете выдохнуть и насладиться жизнью. Опыт показывает, что они неправы. А вот забота о других полезна на генетическом уровне.
Всем страшно
Ценный опыт, отношения и умения часто прячутся за страхом. Мне с большим трудом это дается, потому что вначале приходится лажать. Хорошая новость, что у всех так. Просить новую позицию на работе — страшно, говорить о своих чувствах откровенно — страшно, самовыражаться тоже. Но потом отпускает, становится комфортно и смешно, что раньше что-то было страшно.
Да, английский знать полезно. Также оч. хэлпфул не передирать англоязычные термины в неудобоваримые для русского уха конструкты типа "институция", когда у них есть устоявшиеся термины (организация, к примеру - тоже англицизм, да, но понятный нам).
По сути - а где не по головам-то? Как-то по названию ожидалось что-то вроде: "не подсиживай босса - помогай ему" или "не плагиачь чужое, пиши свое крутое", ну то есть противопоставление глоткорезательных и конструктивных стратегий...
А тут - лайфхак про бег и "не отвлекайтесь на телефон" (((
Рискну предположить, что множество способов сосуществования с боссом состоит более, чем из двух вариантов "жди его факапа, чтобы заменить его собой" и "помогай ему". Ну, и поэтому если не ждешь факапов босса (не хочешь пройтись по его голове) - не факт, что прямо обязан ему помогать.
Естественно, соглашусь! Это просто так, для примера) Но об этом и речь - многие правда думают, что успех это "идти по головам", не чуратся подстав, лести, преувеличений, присвоений лавров и т.п. Интересно рассмотреть не-конфликтные варианты поведения и действий, которые с одной стороны и тебя покажут в лучшем свете, и коллег не выставят идиотами. HR-щики наверняка в курсе таких тем.
А тут имеем нечто иное.
Проще всего думать что успех это удел подлецов и подхалимов, так проще всего оправдать свои неудачи)
Я вообще СМИ только западные поглощаю, а потом смешно читать "молнию" вечером на каком-нибудь РБК)
Комментарий недоступен
" управлял 30 человеками лично и косвенно 1600 сотрудниками всех заводов Кока-Кола в части своего проекта." Вот за это упоминание отдельный респект. Никогда не задумывалась, что управляя проектом в R&D FMCG компании даже без прямых подчиненных, управляешь парой сотен людей косвенно как минимум. Вот и еще один совет: правильно преподноси свой опыт, его бывает много, но не всегда видно.
Комментарий недоступен
Ничего, бывает :) и это тоже опыт. С короной который.
Комментарий недоступен
- Не воруй офисную канцелярию! Или делай это скрытно!
не "скрытно"! "секюрьно" :)
Дочитал до бега. Давай до свидания
Впахивай так, как будто завтра не существует. - не смог дальше читать этот бред.
Давайте вы ответите на простые вопросы:
1 какие решения были внедрены в какой компании именно по вашим рекомендациям и какую валовую выручку они принесли
2 "дизайн сайта за одну ночь" - ни о чем. Какой процент реализации отличный от изначального дизайна/функционала был реализован? Какие показатели KPI были улучшены после внедрения вашего дизайна? Какой процент роста в какой промежуток времени был достигнут?
3 "Руковожу командой из 15 человек" - вы пришли на должность? Вы наняли этих людей? Какие метрики или показатели успешности вы используете для подчиненных? Руководить можно кем угодно - важен результат, который приносит команда. Используете ли вы ОКР методологию для достижения целей? Какой value приносит команда?
4 "Привлекла миллионы долларов инвестиций" - уточните какой объем инвестиций был конкретно и в какую компанию (только убедительная просьба не суммы портфеля и операционные расходы а именно по заключенной сделке). Именно вы одна принесли миллионы инвестиций, не команда из людей, не отдельно стоящие должностные лица ведущие переговоры - все вы сама? - От поиска инвесторов до написания техзадания и подготовки договорной базы?
5 бегаете по резиновому покрытию или по пересеченной местности?
6 убрал из этических принципов
7 "Прошла путь от дизайнера до коммерческого директора за 4 года" - расскажите, раз у вас такие софт скилз, протолкнувшие вас ввысь чем отличается гуггл метрика от kissmetrics и в каких случаях что надо преминять.
Обычные базовые вопросы для уровня middle на собеседовании в Кремниевой Долине (так бегло и очень поверхностно).
Круто, спасибо
Но признавать ошибки хорошо в развитых обществах, в пещерных - это подставить себя. Не доросли мы ещё
Ну с таким серьезным послужным списком одной статьи на vc мало, думаю, можно писать мемуары. Ну как принципы Рэя Далио, не меньше.
Если не по головам, то через постель?)
Интересная статья. Но кроссовки для бега все-таки нужны хорошие.
спасибо))
И какие кроссовки вы посоветуете? ))
Сходите на тестирование в Runlab — там проведут анализ и порекомендуют то, что подходит вам.
https://www.runlab.ru/service/testing/
Каждому индивидуально подходят. От типа постановки стопы, параметров бега, сезона, беговой поверхности.
Но разница большая.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором