На чьей стороне находится HR?

На чьей стороне находится HR?

Работая 4 года внешним hr консультантом и обучая менеджеров по персоналу в своей "Школе HR-ов", наблюдаю как коллеги сталкиваются с постоянной критикой.

Критика идет с обеих сторон. Связано это с тем, что HR выбирает или сторону сотрудника или сторону компании и играет только на этом поле. В результате другая сторона чувствует себя обделенной, поэтому высказывает претензию.

Так на чьей же стороне HR и чьи интересы отстаивает?

Давайте разбираться.

Отрывок из собеседования с кандидатом на позицию HR:

-Скажите, почему выбрали работу HR-менеджера?

-Я люблю общаться, люблю людей

HR про людей

Менеджер по персоналу приходит в компанию и начинает решать проблемы сотрудников. Как будто так и должно быть.
К нему приходят с жалобой на работу, руководителя, коллег, компанию. Как в других компаниях все устроено и какие бонусы, намекая, что пора бы и уходить.

HR услышав жалобы идет к руководителю ругаться или просить за другого. HR берет на себя роль "воспитателя в детском саду", подтирая сопли, чтобы ребятишки смеялись и не плакали.

Однако сотрудники манипулируют HR и его руками решают свои проблемы. У него даже времени нет на решение задач бизнеса. И конечно приходит генеральный директор, начинает задавать вопросы и тыкать в задачи, за которые и не брались. В итоге HR виноват.

HR для руководителей

Менеджер по персоналу слушает внимательно задачи, которые перед ним ставят и выполняет их не смотря ни на кого.
Уволить - нет проблем. Изменить мотивацию - нет проблем. Оценить и заменить тех, кто не прошел оценку - вперед.

Сотрудник, решивший поделиться информацией, секретом тут же будет рассекречен так как HR весь разговор тут же передает руководству. И у сотрудника возникают проблемы.

Менеджер берет на себя роль "вершителя судеб". Однако, руководители играют на амбициях HR и его руками делают грязную работу. И снова HR виноват.

Так на чьей же стороне стоять менеджеру по персоналу?

HR стоит на стороне бизнеса, но он про людей.

Компания без сотрудников не будет существовать, а без сильной команды подавно.

Как это работает: HR провел оценку eNPS, увидел результаты низкой вовлеченности. Проанализировал причины, нашел решения и пришел к генеральному директору обсудить эти решения и что в первую очередь важно реализовать.

Тогда HR эффективен и имеет авторитет с обеих сторон. Поэтому для HR важно обладать высоким уровнем коммуникации. Уметь разговаривать на языке цифр, фактов и решений. Владеть насмотренностью и видеть ситуацию с разных сторон.

Какие менеджеры по персоналу чаще вам встречались?

11
1 комментарий

Кто платит, на той ты строне. Если для HR это не аксиома - пинком его в зад за ворота. Все сотрудники в компании нужны ТОЛЬКО для получения прибыли компанией. Больше ни для чего. Вложения в них делаются ТОЛЬКО в пределах зафиксированного процента от их полезности. Если очередные 100р вложенные в удовлетворенность сотрудников не приносят хотя бы 200р дополнительной прибыли, а тем более приносят 50р убытков, то такое вложение идиотизм и диверсия. Обязанность HR понимать этот факт. Если баланс найти невозможно и ты не можешь добиться разумной удовлетворенности нужных для работы людей в рамках роста своей прибыли - твой бизнес зомби, закрывай.

Ответить