Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

Так часто бывает, что интересные идеи возникают одновременно у разных людей… Компания только придумала необычную идею мерча для сотрудников, а оказалось, что мы его уже делаем. Как потратить деньги на корпоративную одежду один раз и получить оригинальный мерч под десятки сценариев использования — рассказали в статье.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

За годы работы компании StickPeek мы создали мерч со сменными стикерами, который носят 90 000 сотрудников разных компаний - Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру и много других. Для каждой из сотен команд мы разрабатывали дизайн, подбирали ткани, учитывая разные условия: кто будет носить мерч, в каких ситуациях его использовать, какие цели у компании. Не менее щепетильно мы относимся к созданию стикеров — у нас до 10 вариантов нанесения изображения, и для каждого рисунка мы подбираем наиболее подходящий.

Одни из наших клиентов — сеть премиальных дата-центров 3data, занимаются хранением данных и серверного оборудования клиентов. Для поощрения сотрудников или награждения за различные достижения хотелось чего-то необычного и оригинального — например, шевроны, которые можно было бы крепить к одежде. Еще не представляя, как это реализовать, в поисках подрядчика компания с удивлением обнаружила, что такая идея на рынке корпоративного мерча уже реализована.

Привычная для всех корпоративная одежда — футболка с логотипом на всю спину. Но это давно в прошлом. Мерч, который можно менять одним движением руки и кастомизировать под разные задачи с помощью сменных стикеров — именно это привлекло наших заказчиков.

Стикеры можно сделать абсолютно любые, тут ограничение — только фантазия клиентов. С помощью разных техник печати можно реализовать практически любую идею. Но крепить их можно только на специальную вставку из велкро-ткани, которая есть в каждом изделии от StickPeek. Поэтому вместе со стикерами общим решением коллектива 3data заказчики выбрали худи. Это модно, удобно и это самый безопасный вариант. Поло, рубашки или футболки носят не все, а худи, тем более, оверсайз, пригодится любому.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

Из брендбука компании выбрали универсальный классический серый — на нем хорошо заметны стикеры, да и практически всем к лицу. Но и от фирменного зеленого цвета решили не отказываться — подкладка капюшона в таком оттенке смотрится необычно и освежает образ.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

У нас широкий размерный ряд — от 3XS до 10 XL. В этом заказе остановились на универсальном оверсайзе. С первым тиражом не угадали — оверсайз получился в длину. На не очень высоких сотрудниках изделие смотрелось как платье. В следующем тираже учли все нюансы от заказчика, внесли корректировки и укоротили на 15 см.

Мы шьем мерч сами, поэтому без труда можем изменить лекала, сделать рукава длиннее/короче или добавить элементы, изменить фасон карманов или капюшона, сшить индивидуально для любой фигуры.

Никто не хочет быть ходячей рекламой компании, поэтому мерч с логотипом во всех возможных местах уезжает в лучшем случае на дачу. Чтобы корпоративную одежду носили с удовольствием не только на работе, но и в повседневной жизни, мы брендируем аккуратно и ненавязчиво — маленькая жаккардовая бирка на краю капюшона, рукава или кармана, размерник на внутренней части ворота или небольшая ПВХ-бирка на краю изделия.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

В 3data выбрали ПВХ-бирку. Зеленое деревце — это элемент логотипа компании.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

Идеи для стикеров придумали IT-директор компании 3data Валентин Соколов вместе с Дмитрием Преде, директором по связям с общественностью.

Однажды на обеде в кафе достали лист бумаги и стали делать наброски, какими могли бы быть шевроны — придумывали героев, образы, надписи. Позже практически точь-в-точь эти идеи реализовал наш дизайнер в StickPeek, адаптировал их для производства.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

1.«Shut up and take my money» (Заткнись и возьми мои деньги) — отсылка к известному мему в «Футураме». 3data — сеть дата-центров, их бизнес — хранение данных и серверного оборудования клиентов. Получилась игра слов: «Shut up and take my data» — «Заткнись и возьми мои данные». Человечку на стикере изменили цвет одежды с красного на фирменный зелёный, а вместо денег у него в руках патч-корды — сетевые провода, с помощью которых подключается серверное оборудование.

2. Три 16-битных сердечка — в этом стикере объединили классические битные изображения из игровой приставки Sega, IT и корпоративный зелёный цвет. Если вам доводилось когда-нибудь играть в приставку, то вы точно в курсе, что сердечки обозначают жизни персонажа. К тому же, три сердечка на стикере перекликаются с названием компании — 3data.

3. Луиджи, брат Марио из игры. У Марио красная с синим одежда. А у Луиджи зелёная. Этот цвет в компании 3data означает «заявка в работе». Когда дежурным IT-инженерам прилетают обращения от клиентов, то их классическая фраза: «заявка в работе». Поэтому такие стикеры выдают только дежурным инженерам.

4. «3 LEVEL UP» не несёт особой смысловой нагрузки. Это повышение некоего уровня, отсылка к видеоиграм, игра слов, которые показывают крутизну того или иного специалиста.

5. «Я ЕСТЬ ROOT» — отсылка к персонажу комиксов Marvel. На стикере Грут с деревцем на майке. Деревце — элемент логотипа. Фразу «Я есть Грут» превратили в «Я ЕСТЬ ROOT». Root — это такой айтишник, профессионал своего дела.

6. Ну и без логотипа не обошлось — изображение деревца и название компании.

Такие наборы стикеров в фирменной упаковке получали от компании сотрудники и клиенты с партнерами
Такие наборы стикеров в фирменной упаковке получали от компании сотрудники и клиенты с партнерами

Разные отделы и группы сотрудников получили разные наборы стикеров — например, стикер с Луиджи и посылом «заявка в работе» выдавали только дежурным инженерам. Так сохранили значимость стикеров и индивидуальность вклада каждого сотрудника. Стикер с логотипом компании «3data» достался всем. Крепить его или нет — дело каждого. Но благодаря фирменным цветам и ненавязчивому брендированию в мерче даже без логотипа прослеживается связь с компанией.

Корпоративный мерч, который вдохновляет: как сделать так, чтобы ваш логотип хотели носить

Изначально мерч был предназначен для награды отдельных сотрудников за достижения. Также планировали дарить его партнерам и клиентам в качестве крутого подарка. Но после того, как раздали первые худи со стикерами, такой мерч захотели и остальные. Поэтому к нам вернулись за вторым тиражом. Заказывают разные размеры, чтобы было впору для всех сотрудников, клиентов и партнеров.

Главный положительный отзыв — сотрудники хотят получить этот мерч, спрашивают, есть ли нужный размер, можно ли взять жене. Люди готовы носить корпоративную одежду сами и дарить его членам семьи или друзьям, потому что она им действительно нравится. Так бывает, если компания учла пожелания сотрудников — качественный мерч пришелся по душе, его носят и на работе, и на улицах города, и на отдыхе.

В планах — дополнительные варианты стикеров под ивенты, под разные активности внутри компании и даже просто для коллекционирования, ведь новыми стикерами можно легко менять мерч и кастомизировать в зависимости от обстоятельств.

Каждый месяц наш каталог пополняется новыми изделиями, мы совершенствуем модели, добавляем новые детали, улучшаем процессы и поднимаем качество.

Для каждого проекта мы находим свои решения: создаем мерч по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгоняем размеры под нужные параметры; подбираем цвета ткани и виды фурнитуры, отрисовываем стикеры по идеям клиентов или предлагаем свои решения.

Если вам нужен необычный креативный мерч, который сотрудники или ваши клиенты будут с удовольствием носить не только на конференциях и в офисе, а и в обычной жизни — команда StickPeek с радостью воплотит ваши пожелания.

Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, мы подскажем идеи для решения ваших задач и сделаем качественный мерч.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqwjuMiX

1515
55
11
88 комментариев

Me gusto🙂
В компании где я работаю, тоже есть мерч. Но он очень навязчивый! Поэтому, как было сказано в статье, все вещи, которые нам выдают, отправляются или на дачу, или на дальнюю полку в шкаф!
Так что мне очень понравилась тема со съемным мерчем. По возможности расскажу об идее работодателю и покажу эту статью!
Есть вопрос: с какими крупными компаниями вы уже работали или работаете сейчас? Если, конечно, эта информация не является корпоративной тайной😄

4
Ответить

Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Нетология, Росатом, Черкизово, VK - это лишь часть крупных компаний

4
1
Ответить

Ой да, навязанный мерч вообще без учета того, что нужно и чего хотят сотрудники - это прям фу.

2
Ответить

кстати, многие клиенты у нас так и появились - увидели сотрудники, рассказали руководству и поделились с коллегами, а потом получили свой мерч)) так что рассказывайте - к новому году получите качественную толстовку или худи, а может рюкзак

1
Ответить

«Я есть рут» - прикольно 😅 на счет размера оверсайз - как так вышло, что оверсайз в длину, а не в ширину-то?) я кстати именно из тех, кому оверсайз как платье всегда - но это вообще не всегда плохо если что)) 🤣

4
Ответить

А что, получится женственный вариант) тоже не плохо)

2
Ответить

Я тоже их тех людей 😅😂но мне нравится

2
Ответить