{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика: как менялся спрос на вакансии за последние 5 лет

Ежегодно рынки товаров и услуг изменяются, и компаниям приходится адаптироваться под новые реалии. Любая такая трансформация, которая или доходит до конечного потребителя, или происходит на B2B рынке, начинается с изменения структуры внутри компании.

Команда Benchmark уже более 5 лет успешно реализует проекты в сфере управленческого консалтинга, наблюдая изменения рынка и анализируя потребности клиентов в поиске ключевых ролей уровня СЕО, СЕО-1. Мы работаем с крупными российскими и международными компаниями, технологичными стартапами, которые находятся в процессе трансформации, и знаем, что рост и успех зависит от людей.

Что же изменилось в составах исполнительных команд за последние годы? Какие роли стали чаще искать и от чего это зависит?

Как проводилась аналитика:

1. Мы собрали данные по открытым позициям из внутренней системы за 2016-2020 годы и выделили 13 направлений.

Подсчитав количество позиций в каждом блоке, удалось проследить динамику количества вакансий за 5 лет. Отметим, что ролей операционного блока, а также позиций в маркетинге, коммерции, развитии продукта, креативе и дизайне стало больше. В аналитике, PR&Communications, Business Development количество вакансий осталось на том же уровне.

2. Затем объединили все 13 направлений в 5 более крупных блоков — индустрий:

  • Digital / Marketing
  • Product / IT / Analytics
  • Retail / Sales / E-commerce
  • Finance / HR / Administrative
  • Creative / Art / Design

3. Мы также сравнили динамику долей каждой индустрии в общем пуле вакансий.

Наиболее заметный и стабильный рост наблюдается в сфере Product/IT/Analytics, а также Creative/Art/Design. Количество ролей в блоке Retail/Sales колеблется с ощутимым размахом, нельзя выделить определённый тренд. В Digital/Marketing и Finance/HR/Administrative заметен рост, но менее динамичный, чем в креативе и продуктовых позициях.

Отметим, что количество ролей практически во всех индустриях а 2020 году сократилось из-за текущей ситуации с пандемией COVID-19.

Итоги:

Подводя итоги, можно утверждать, что наибольший рост исполнительных ролей высокого уровня наблюдается в Product / IT и в Creative / Design. Но и доля в общем количестве вакансий, активно растёт, несмотря на внешние факторы.

Вероятно, в ближайшие годы этот тренд продолжится, и компании будут искать сильных специалистов в этих индустриях. Это является следствием того, что сейчас, как никогда, развиваются технологии, идёт поиск новых технологичных и креативных решений для бизнеса, и преобладает подход с ориентацией на потребителя.

Автор: Елена Окрепко

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда