Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Рассказываем, как устроена система адаптации и развития, которая побеждает текучку и собирает очередь из кандидатов.

Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Наставничество

Основа обучения в Супре — это наставничество. Помимо обучения, в задачи наставника входит поддержка сотрудников и взращивание их лояльности к компании.

Наставники должны влюблять людей в работу и удерживать их, чтобы люди не уходили на стажировке. Наставник у нас отвечает за текучесть сотрудников

Наталья Михаревич , HRD грузинских домов Супра

Наставники здесь — это проводники в профессию, которые могут сопровождать стажёров и поддерживать их на всех этапах адаптации. И основная задача наставника — влюблять в компанию, доносить её ценности.

Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

По каким критериям выбирают наставников?

  • любовь к своему делу и желание нести её в массы

  • способность давать обратную связь

  • умение вдохновлять команду

  • навык обучать

  • умение отрабатывать возражения и продавать идею

Эта техника влюбления в компанию помогает существенно снизить текучесть. Например, у нас показатель текучести на этапе адаптации снизился на 15% после внедрения этого подхода

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Схема быстрого обучения

В период больших нагрузок (подготовка к сезону или открытие нового ресторана) в Супре используют схему быстрого обучения сотрудников.

  • Занятия в классе: теория + отработка через ролевые игры

  • Работа “в полях”

  • Наставники выполняют менторскую роль, сопровождая стажёров и объясняя, как применять полученные знания на практике.

  • Моментальный срез знаний: аттестация в тот же день

Например, обучаем навыкам разрешения конфликтов. Даём теорию и сразу же отрабатываем навыки через ролевые игры или круговые тренировки. Потом сотрудники идут на практику, где наставники продолжают обучение. Например, наставник может сказать: "Посмотри, как возник этот конфликт. Это связано с типом гостя, который вы изучали сегодня". Таким образом, стажёры закрепляют теорию на практике

Наталья Михаревич , HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Эта схема позволяет обучать большое количество стажёров всего за 2 недели. Программа учитывает сложные компетенции: поздравления гостей, танцы и коммуникативные навыки, которые также прокачиваются в процессе обучения.

Путь стажёра

Путь стажёра в Супре оформлен в виде документа, который помогает отслеживать прогресс новичка на каждом этапе. Путь стажёра является инструментом контроля для управляющего менеджера ресторана и HR.

Он содержит актуальную информацию о каждом стажёре:

  • На каком этапе стажировки находится сотрудник в данный момент?

  • Сколько прошло дней?

  • Какие знания уже усвоены?

  • Дата итоговой аттестации

Для нас важно понимать, за какое время мы готовим сотрудника. Чем быстрее это происходит, тем лучше для бизнеса.

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Дневник молодого суправода

Несмотря на то что в сети активно используют цифровой формат обучения через мобильную платформу ServiceGuru, здесь есть и традиционные элементы. Например — бумажный дневник стажировки, который находит восторженный отклик у новых сотрудников. Здесь также есть элемент геймификации: когда стажёр проходит определённый стандарт, он наклеивает стикер: "Я выполнил!" — что добавляет интерактива и мотивирует его.

Этот дневник позволил нам передать часть ответственности за адаптацию самому стажёру. Например, стажёр может подойти к менеджеру и сказать: "Смотрите, у меня ещё не пройден этот стандарт. Можно мне его пройти?

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Выложили файл Дневника стажировки Супры в тг-канале Адепты сервиса. Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие полезные материалы и анонсы бесплатных мероприятий по работе с командой и сервисом в ресторанах!

Аналитика

Метрики эффективности обучения, которые отслеживают в Супре:

  • Скорость подготовки стажёров

  • Уровень текучести: как в целом, так и по отдельным наставникам

Эта работа позволила нам сделать важное открытие: наставники, которые успешно удерживают стажёров, демонстрируют потенциал для управления, а значит, могут стать отличными менеджерами ресторанов. Они уже научились управлять сотрудниками, понимают причины текучести и знают, как удерживать людей. Мы активно обучаем наставников удерживать своих стажёров, и через эту практику мы формируем кадровый резерв для будущих руководящих позиций

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра

Улучшение Employee Journey Mapping (EJM)

Эта аналитика также помогает Супре улучшать EJM — путь сотрудника.

Например, недавно у нас возникла ситуация, когда у двух наставников стажёры не доходили до конца стажировки. Наставники отправляли приветственные письма, мол: "Привет! Я Федя, приходи ко мне завтра на смену." Однако большинство стажёров не реагировали на эти письма и не приходили. Мы начали выяснять причину и прошли путь стажёра, чтобы понять, что происходит.
Оказалось, что у этих наставников были довольно странные аватарки в электронных письмах. Они выглядели настолько необычно и даже пугающе, что мы сами, возможно, не ответили бы на такие сообщения. Вероятно, стажёры, видя эти аватарки, просто не понимали, кто им пишет, и поэтому игнорировали письма. После этого мы внесли изменения и улучшили EJM, уделив внимание таким деталям.

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра

Кроме того, здесь работают элементы геймификации: значки за успешную сдачу аттестации и другие поощрения. Эти, казалось бы, мелочи играют важную роль в мотивации сотрудников.

Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Создание учебного материала

Учебные материалы в Супре готовят при активном участии сотрудников. Это позволяет делать контент не только эффективным, но и интересным, простым для восприятия.

  • Оцифровали все стандарты
  • Выбрали несколько форматов для использования: видео, схема, регламент, методичка и презентация. Формат подбирается под каждый стандарт.
  • Материалы загружают в ServiceGuru. Сотрудники могут смотреть материалы в удобном для них формате.

Сотрудники сами делают материалы так, как им удобно, т.к. только они знают, как им будет наиболее эффективно обучаться.

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

Основные принципы в разработке материалов:

  • Создаются сотрудниками
  • Короткий формат: видео до 3-4 минут
  • Не более трёх видов материалов на один стандарт
  • Соответствие ключевым характеристикам бренда
  • Доступный и вовлекающий формат
  • Вся информация — в мобильном приложении

Всё должно быть в телефоне, чтобы сотрудники могли быстро открыть нужную информацию и использовать её. ServiceGuru позволяет это сделать. Ребята также могут принимать заказы через телефон и возвращаться на платформу прямо у стола, если забыли что-то.

Наталья Михаревич, HRD грузинских домов Супра
Система обучения в ресторане, при которой стажёры не увольняются: кейс Супры (Владивосток)

ServiceGuru - это больше, чем просто обучение:

  • Игрофикация и Магазин подарков
  • Опросы и eNPS
  • Чаты и общение
  • Графики работы
  • Лента новостей с лайками и комментариями и многое другое! Запишитесь на презентацию, чтобы узнать больше и получить расчёт стоимости для вашей компании.
33
Начать дискуссию