Фрилансер VS Заказчик: последствия конфликтов и как их избегать всего за 4 шага
Здравствуй, дорогой читатель блога «Фриланс в стиле». На связи Сергей Бурнышев — копирайтер, который крайне не понимает конфликтов на работе и в личной жизни. Точнее, зачем их создавать.
Итак, у каждого человека на Земле возникали разногласия, это нормально. Почва для них могла быть разная — коллега на работе забыл про задачу, бабушка в магазине долго выбирала овощи, а жена узнала про ваши секретики. Надеюсь, никаких секретов от жены у вас нет 🙃
Все варианты, кроме «C», потенциально могут привести к конфликту. Из-за молчания будет внутреннее недопонимание у обеих сторон, обман скоро вскроется, а обзывания и крики — ну… тут сами додумайте.
Разногласия нужно решать спокойным и конкретным разговором. На этой мысли мы и сфокусируемся в статье.
Ну а если вы хотите почитать больше о фрилансе, добро пожаловать в Телеграм-канал «Фриланс в стиле 🍭». Там я простым языком рассказываю о фишках, которые помогают в работе, и о том всем, о чем можно поговорить. Подписывайтесь 👇
Почему конфликты — это мрак
Вот вы поругались с коллегой из-за невыполненной задачи — не выдержали и нагрубили. Как итог, оба не пришли к общему знаменателю, и вот, что это значит:
- Коллега остался при своем мнении;
- Ссора обязательно повторится снова;
- Из-за повторяющихся конфликтов коллега может уволиться;
- Если руководитель не найдет замену важному сотруднику, это приведет к убыткам.
Конфликт означает печальный финал для бизнеса длиною в несколько недель или месяцев. Начальника теряет свои деньги и деньги бизнеса.
Теперь давайте вообразим конфликт в жизни фрилансера и заказчика. Заказчик не оплачивает работу, токсичит, докапывается до мелочей. Или вы как фрилансер, относитесь похабно к своей работе — не закрываете правки, нарушаете дедлайны и безосновательно спорите.
- Вы не обговариваете свои и чужие косяки. Вместо этого каждый день оканчиваете общение в Телеграм на злобной ноте;
- Рано или поздно кому-то из вас надоест это терпеть. Либо фрилансер прекратит работу, либо заказчик;
- Кто-то может скинуть скрины с переписки в чаты, где обсуждают недобросовестных заказчиков и фрилансеров. Такие чаты есть;
- Потеря репутации, в зависимости от того, кто накосячил. Другие фрилансеры не захотят работать с заказчиком, и наоборот, заказчики не обратятся к фрилансеру;
- В итоге, что фрилансеру, что заказчику будет трудно. Один не найдет новый проект, а другой — рабочего. Потенциальные убытки для обоих.
Далеко не всегда происходит такая ситуация. Даже если кто-то отправит ваш контакт в чат, многие зашквара не увидят, только если это не происходит регулярно. Тем не менее, такому сценарию место быть.
Добросовестному человеку сложно вести себя по-хамски — ему самому это противно
Но как тогда прийти от точки кипения до разрешения конфликта
Разногласия абсолютно нормальны в коллективе. Более того, они могут развить бизнес, если не доводить споры до конфликтов.
Кому-то не нравится стилистика текстов в компании, а вся команда уже привыкла. Но выяснилось, что измененный текст от копирайтера принес заявок больше обычного. Хоть и до этого маркетолог спорил, все-таки сошлись на эксперименте.
В своем Телеграм-канале «Фриланс в стиле 🍭» я опубликовал целых 2 поста про креативные идеи. Мы выяснили, как они влияют на бизнес. Заходите, читайте и подписывайтесь 👇
Достаточно следовать всего 4 шагам, чтобы решить разногласия и не перейти к конфликту. Конечно, если человек готов к рассуждениям и ценит ваше время.
1 шаг: Выслушайте точку зрения собеседника
Неважно, решаете ли вы разногласия в чате или на созвоне, всегда выслушивайте другую сторону. Задавайте пояснительные вопросы, если что-то не поняли. Для фрилансера заказчик, в первую очередь, клиент, а для заказчика — сотрудник.
Не стоит грубить и перебивать. Тогда разногласия точно перейдут в конфликт.
2 шаг: Проанализируйте свое и чужое мнение
В процессе рассуждений взвешиваете свое «за» и чужое «против». Не действуйте по стратегии «я так считаю, значит я прав».
3 шаг: Объясните свою точку зрения
Если проанализировали ситуацию и считаете, что вы не правы, признайте это. За признанием нет ничего постыдного — наоборот, вы проявите себя как настоящий специалист и филантроп 😎
Но вдруг показалось, что заказчик не прав в некоторых моментах. Тогда постарайтесь объяснить свою сторону — все также в хорошем тоне.
4 шаг: Придите к общему компромису
Закончить проблему обсуждением ≠ ее решить. Заказчик и фрилансер должны пойти навстречу друг к другу, иначе ситуация повторится снова. Всплывет новая проблема, которая будет оголять все ваши взаимоотношения в следующем разговоре, если вообще такой будет.
Вот и вся магия без грубости, унижений и обмана. Даже если вы довели ситуацию до конфликта, стоит уложить все в голове и адекватно объяснить, почему были не правы вы или другой человек.
Но главное, чтобы оба хотели найти точки соприкосновения. Решать разногласия не получится, если на все аргументы вы получаете игнор и оскорбления. В ином случае придется либо искать другие нити, либо прекращать работу. Да, и такие ситуации бывают, когда человеку в кайф показывать гниль.
Что фрилансер, что заказчик — специалисты в своих сферах. Помимо оказания услуг, они также должны отрабатывать негатив, иначе это обернется последствиями
Ну а с меня в этой статье все. Подписывайтесь на блог «Фриланс в стиле» на VC и читайте прошлую статью про мой вход во фриланс 👇
И конечно же, не забудьте посмотреть мой блог «Фриланс в стиле 🍭» в Telegram. Подбираю интересные тематики и рассказываю о работе весело, легко и интересно 👇
Мы продолжим изучать работу на фрилансе в следующих статьях. С вами был Сергей Бурнышев, и мы не прощаемся ❤