Что не убивает, делает нас сильнее: 5 выводов компании после пандемии

Работа в условиях пандемии стала испытанием для всех работодателей, вне зависимости от специфики бизнеса и ряда других факторов. Полученный опыт многим позволил не только выявить слабые места в тех или иных бизнес-процессах, но и по-новому взглянуть на многие вещи. Речь идет о поддержании работоспособности в условиях дистанционного взаимодействия работников, коммуникации между сотрудниками, эффективности труда, техническом обеспечении и других аспектах. IDF Eurasia не исключение. Вот некоторые выводы, которыми я, Ксения Бялыницкая, руководитель HR-направления IDF Eurasia (бренд Moneyman), хочу поделиться в этой статье.

Во-первых, это важность наличия отлаженной IT-инфраструктуры и качественно работающих системных администраторов — как показала практика, основная нагрузка по организации удаленного взаимодействия легла именно на их плечи. И чем больше деятельность бизнеса ориентирована на работу онлайн, тем проще будет разворачивать и переводить процессы в дистанционный режим. В любом случае это будет полезный опыт в дальнейшем. Например, если в начале самоизоляции нам для перевода всех сотрудников на «удаленку» понадобилось порядка 3-4 дней (включая региональный колл-центр на 200+ работников), то при необходимости на повторную мобилизацию у нас уйдет буквально несколько часов. Дополнительным нашим преимуществом стало то, что в других странах присутствия компании (Испания, Бразилия, Казахстан) ситуация с коронавирусом набрала обороты раньше, чем в России, поэтому, у нас была фора на подготовку, в том числе, и моральную.

Во-вторых, появилась уверенность в сотрудниках относительно их умения сохранять трудоспособность в стрессовых ситуациях. Наверняка те, кто продолжил работать в карантин, помнят эти первые, самые тяжелые недели, когда на фоне всеобщего сумбура, неопределенности и всевозможных технических неполадок нужно было работать в сверхинтенсивном режиме. Также мы убедились в лояльности сотрудников к компании. С введением президентских нерабочих дней ни один из них не прекратил выполнять свои обязанности, хотя имел на это полное право. И такая уверенность в своих сотрудниках дорогого стоит.

В-третьих, пандемия также послужила своего рода катализатором для расставания с сотрудниками, чье качество работы нас уже давно не удовлетворяло в той или иной степени. Если раньше мы готовы были закрывать глаза на некоторые моменты, то сейчас этот вопрос встал намного острее. Думаю, подобные работники есть почти в каждой компании, таким образом, в отношении них пандемия в определенном смысле поспособствовала ускорению принятия сложного, но правильного решения, ведь в период всеобщей мобилизации двигаться вперед компания может только при условии слаженной продуктивной работы лучших из лучших.

В-четвертых, стала очевидна необходимость более детального понимания и проработки дистанционной занятости с точки зрения трудового законодательства. Для начала, это существенно упрощает и облегчает работу кадрового подразделения. При наличии четких критериев и регламентированности данного понятия гораздо легче проговаривать соответствующие моменты с будущими работниками, поскольку можно апеллировать к законодательным нормам. Не могу сказать, что вступление закона в силу решит все проблемы, связанные с дистанционной работой, но дышать станет легче.

И, наконец, еще одно наблюдение, пожалуй, самое важное. Это признание важности роли HR-службы в компании. Условно, если раньше многие думали, что кадровики только проводят собеседования и рассылают корпоративные новости по почте, то сейчас и сотрудники, и руководство стали отчетливее понимать их вклад в общее дело. Нагрузка, которая легла на HR-специалистов, наглядно показала их значимость с точки зрения обеспечения документационного сопровождения процессов, коммуникации с сотрудниками, урегулирования проблемных ситуаций в коллективе, увольнения (куда без них), скорости реакции на изменяющуюся реальность и оперативного решения огромного количества других вопросов.

В итоге пандемия не только позволила получить уникальный и полезный опыт, она также стала эффективным стресс-тестом, закалившим тех, кто его успешно прошел. Позволю себе процитировать Ницше: «все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

0
1 комментарий
Елена Третьякова

Действительно, роль HR в этих условиях возросла и уважение к работе и понимание их ценности. Во время карантина , например, наша компания продолжала работу и все нововведения, приходящие сверху в виде Указов от мэра и прочих инстанций, без расшифровок, по умолчанию ложились на плечи hr, которые работали круглосуточно. 
Спасибо за статью, все разложено)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда