Десять скилов для успешного руководителя

Десять скилов для успешного руководителя

Кто такой эффективный лидер команды? Некоторые ошибочно считают, что любой профи может продуктивно руководить отделом или компанией, но одного профессионализма мало. Собрали необходимые навыки для руководителей, которые помогут построить карьеру и добиться результатов.

1. Берет ответственность

Лидер не только командует и получает высокую зарплату, но и выстраивает стратегию работы и отвечает за нее. Сильный руководитель не ищет сотрудников для битья, а конструктивно и спокойно разбирает ситуацию. Если руководитель сам ответственно подходит к работе, подчиненные потянутся за ним.

Признаки серьезного и обязательного лидера:

  • уважает свое и чужое время
  • создает условия для работы и организует ее
  • извиняется за свои ошибки

2. Грамотно выстраивает отношения с командой

У руководителя должны быть выстроены границы в общении с командой. То есть общение без перекосов от «мы дружбаны» до «я начальник, ты дурак». Это требует сонастройки, установки определенных правил в общении, и самое главное, личного примера уважительного и демократичного отношения.

Самодуров никто не любит, а у «своего» руководителя будут бесконечные опоздания и пропуск дедлайнов. Золотая середина — звучит легко, но сделать сложно. Не каждый тимлид умеет тонко чувствовать самых разных людей, чтобы применять к ним отдельные тактики и понимать, кого что мотивирует. И этому нужно учиться!

3. Умеет делегировать задачи

Многие руководители – перфекционисты, и думают, что никто не справится так же хорошо с задачей, как они сами. В результате они часто наваливают на себя чуть ли не всю работу отдела и тащат этот воз, мысленно проклиная день, когда согласились на руководство.

Поэтому, даже если вы контрол-фрик, сразу распределяйте, что делаете сами, а что можно безболезненно отдать на аутсорс. Не идиоты же вокруг сидят, в самом деле. Иначе бы они с вами не работали:)

4. Думает стратегически

Лидер, как настоящий полководец, умеет мыслить далеко вперед. Чтобы достигнуть успешных результатов, у команды должна быть долгосрочная перспектива. К какому результату стремиться, какие проекты спланировать и выполнить, какие идеи реализовать, на сколько процентов поднять результативность и оклады сотрудникам в течение одного года, двух и пяти – в голове у руководителя. Именно это отличает его от рядового работника.

5. Выходит за рамки обыденного

Креативное мышление - очень ценный навык для любого, кто ведет команду за собой. Если вы научитесь сочетать креатив и системность, вы станете очень ценным кадром.

Зачем руководителю творчество:

  • предлагать неожиданные подходы к решению задач, чтобы достичь результата в кратчайшие сроки
  • избегать излишнего канцелярского стиля управления
  • внедрять новые идеи в проекты, чтобы получить УТП для клиентов
  • генерировать свои и гибко воспринимать чужие предложения

6. Не стоит на месте

Сейчас чтобы оставаться на месте, нужно бежать - в цифровом современном мире все быстро меняется и устаревает. Поэтому нельзя использовать одни и те же техники и методы десятилетиями. Лидеру необходимо развивать свои скилы, проходить новые курсы, вебинары, регулярно обновлять библиотеку и уделять внимание своим софт-скилам.

7. Оптимизирует встречи и созвоны

Бесполезные часовые видеоконференции, на которых мусолят одну и ту же мысль, уже стали притчей во языцех. Даже если команда удаленная, бесконечные созвоны не стимулируют ее лучше работать. Лучше определить расписание встреч, на которых точно будет что сказать. У кого-то это каждый день, у кого-то раз в неделю, а некоторым и вовсе достаточно переписки. Успешная работа совсем не пропорциональна количеству часов в Zoom.

8. Ищет людей, а не резюме

Когда лидер расширяет свою команду не для галочки, он будет учитывать несколько факторов:

  • опыт кандидата и возможность перенести его на текущий проект
  • качество коммуникации
  • потребности кандидата и компании

Обычно лидер сам участвует в отборе людей в команду. Если доверить все HR-менеджеру, который может просто не быть в курсе всех тонкостей проекта, есть риск, что придет человек с идеальным резюме, но в котором не все будет правдиво. Поэтому ситуационные разборы и кейсы – то, что спрашивают лидеры на собеседованиях.

9. Готов к неудачам

Провалы и неудачные решения – тоже часть работы руководителя. Именно он берет на себя удар, если его отдел или команда недостаточно убедительно реализовала задачу. Если же руководитель начинает сразу истерить, скидывать вину на работников или идет на откровенный конфликт – в современных реалиях мало кому из клиентов или собственников бизнеса это понравится и вызовет доверие. Умение управлять эмоциями и не катастрофизировать любую рабочую ситуацию - один из основных скилов. Если тимлид не опора для команды,то кто?

10. Управляет временем

Тайм-менеджмент – главный помощник для любого руководителя. Это помогает не только не тонуть в дедлайнах и документах, но и понимать, когда вы максимально продуктивны. Еще тайм-менеджмент помогает держать баланс между работой, семьей и хобби, даже при высоких нагрузках. У каждого свой темп и ритм, в том числе и у подчиненных. Если вы еще не изучали тайм-менеджмент, советуем изучить техники и оценить, как изменится ваша результативность.

Начать дискуссию