Есть простой способ определить список важных компетенций: посмотреть на список ежедневных обязанностей. Да, всё так просто! Сами подумайте: работнику любого уровня в первую очередь нужны навыки и умения, помогающие ему быть лучше как профессионалу, разве нет? Одна из целей развития сильных ‘soft skills’ состоит в том, чтобы сотрудник мог эффективно проявлять свои ‘hard skills’. Есть и другие цели, но эта первична. Поэтому ‘hard skills’ – это, если хотите, кирпичи, из которых состоит дом, а ‘soft skills’ – раствор для их кладки. Каким бы прекрасным экспертом вы ни были, вы не сможете полно проявлять свои умения и доставлять нужный результат (за редким исключением), если у вас нет необходимых компетенций, которые помогут вам расположить к себе нужных людей, понять их потребности, нанять правильную команду, мотивировать её, эффективно обрабатывать информацию и быстро принимать верные решения.