Премии менеджеров по продажам в b2b

С окладами всё понятно, а с бонусами вечно какая-то неразбериха. От чего платить процент от продаж? Кто должен следить за актами/накладными? Что ставить в план? А по кварталам платить или ежемесячно? Вот про это и поговорим.

Это ИИ нарисовал вам поезд из собачьей шерсти, а то ж вы без картинок тоже ничего не читаете
1010

Спасибо за статью, а как смотрите на плавающую ставку 1-3% от выполнения KPI, при этом ключевые тут простые - в среднем два, чтобы контролить воронку например?
Пример: выполнил максимум, получил 3%, недовыполнил получил 1%, если вообще засада то может быть и 0...

2
Ответить

Смотрю положительно, главное не перегрузить. То есть 1% при выполнении плана на 80-100%, 2% за 100-110% и 3% за 110%+ — на мой вкус, норм. Таблица из 16 строк с шагом в 5% и диапазоном от 40% выполнения до 200% — жесть.
А ещё если все менеджеры каждый месяц перевыполняют план или наоборот поголовно все недовыполняют, вы накосячили с планом.
Хороший бенчмарк — 80-120% по отдельным менеджерам и 90-110% по отделу.

2
Ответить