Начать свой бизнес никогда не поздно

Начать свой бизнес никогда не поздно

Чем объединены люди 30-50 лет? Многие к этому времени устали работать на «дядю» и разочаровались в традиционной системе. Но большинству не хватает решимости для увольнения с наемной работы, изменения привычных темпа и образа жизни. Те же, кто готов рискнуть, часто становятся в итоге владельцами вполне успешного бизнеса.

Чем это обусловлено? Людям возрастной категории 30-50 лет свойственно принимать решения более взвешенно. Они уже не идут на поводу у собственных и чужих эмоций, умеют просчитывать риски, могут продумать стратегию достижения целей. А построение бизнеса основывается на имеющихся знаниях, опыте и решительности.

Если Вы не стали владельцем собственного бизнеса до 40 лет, то это не повод записываться в неудачники. Статистика – таки довольно упрямая дама. Она утверждает, что 60% нынешних миллионеров рискнули начать свое дело, именно когда им было уже за 40 лет. Это факт, а не просто благоприятное стечение жизненных обстоятельств. И тому есть соответствующее объяснение. Молодо – зелено. Это пословица как нельзя лучше отражает сущность молодых предпринимателей.

В то время как бизнесмены в возрасте от 40-ти лет отличаются большей рассудительностью, степенностью, опытом, приобретенными навыками. А значит, шансов на успех у таких предпринимателей ничуть не меньше, а может быть и больше, чем в юных бизнесменов.

И пусть многих людей в таком возрасте о бизнесе заставляет задуматься не креативная идея, а жизненная необходимость или даже нужда, но это вовсе не умаляет их личностных качеств и склонности к ведению бизнеса.

В возрасте от 50 лет, тоже есть свои неоспоримые преимущества. Присутствует практически полная свобода действий, есть возможность посвятить себя любимому занятию, до которого у Вас раньше совсем не доходили руки.

Много кто уверен, что 60-70-летние годятся только для чтения газет и перемывание костей соседям. Но за рубежом даже в этом возрасте люди продолжают жить полной жизнью и даже начинают новое дело. Причем, довольно успешно. Практика показывает, что даже в этом возрасте можно заложить основы оригинального и одновременно прочного бизнеса, приносящего регулярный доход.

«Мировая паутина» наполнена историями о предприимчивых стариков и старушек, которые в преклонном возрасте на экспорт плетут кружева или организуют различные курсы для людей их возраста.

Главный козырь, припрятанный в рукаве у старших людей – жизненная мудрость, понимание человеческих проблем, путей их решений. А накопления, припасенные на «черный день», смогут стать начальным капиталом для того, чтобы вполне успешно начать собственный бизнес.

Получается, что начать свой бизнес никогда не поздно, ведь на чаше весов среднего возраста есть такие неоспоримые преимущества, как гибкость, умение разбираться в людях, навыки выстраивания грамотных взаимоотношений, отсутствие иллюзий, наличие связей. Даже один внешний вид часто вызывает доверие у потенциальных клиентов, в отличие от совсем юных бизнесменов.

Нужны еще доказательства? Тогда обратимся к истории, которая изобилует фактами: построить удачный бизнес можно, несмотря ни на что, тем более на возрастные рамки...

Яркий пример – Рэй Крок, известный сегодня как основатель Mcdonald’s, который до 52 лет торговал бумажными стаканчиками. Мало того, в дополнение к возрасту он имел множество проблем со здоровьем, был глуховат, а ради развития бизнеса ему даже пришлось заложить дом. Даже в этом случае никто не гарантировал ему успех в деле.

Или Мэри Кэй Эш, основательница компании Mary Kay Cosmetics, которая создала ее лишь в возрасте 45 лет. До этого возраста женщина работала торговым агентом в течение 25 лет, но никаких сдвигов по служебной лестнице так и не получила. Освободившись, она решила написать книгу о женщинах и бизнес, что в итоге вылилось в ее личный бизнес-план.

Интересная жизненная история и Амансио Ортеги. Это сегодня он владелец текстильных брендов Zara, Bershka, Pull & Bear, а до 37 лет Ортега удостаивался лишь должности помощника продавца. Сначала на пару с женой в стенах собственного дома они шили женское белье, а потом решили открыть свой магазин.

Среди прочих богатых и знаменитых, кто достиг среднего возраста и не пошел на поводу клише «уже поздно», можно еще отметить Джоан Роулинг, Генри Форда, основателя Las Vegas Sands Шелдона Адельсона, Кристиана Диора, генерального директора компании Xerox Урсула Бернс и многих других.

Хотите оказаться в подобной компании?

Тогда ничего не бойтесь и только вперед!

11
Начать дискуссию