Как эксперту продвигаться и зарабатывать с помощью нетворкинга: кейс специалиста по личному бренду

Как эксперту продвигаться и зарабатывать с помощью нетворкинга: кейс специалиста по личному бренду

«Научитесь выстраивать нетворкинг и монетизировать его. Это первые деньги, которые лежат у вас под ногами!»

Меня зовут Мария И, я системный бренд-стратег, ментор по личному бренду, ментор Высшей Школы Экономики, в недавнем прошлом — директор по маркетингу Ситибанка. Уже 15 лет занимаюсь международным и российским брендингом, а мои клиенты заработали 32+ миллиона с помощью правильной бренд-стратегии.

В статье расскажу, как экспертам продвигать свои услуги нетворкингом, какие инструменты применять в продвижении личного бренда и как это работает. Объясню на своем примере.

Мой кейс: 470к за 40 дней в бизнес-сообществе или общайтесь, чтобы зарабатывать

В ноябре 2022 года я вступила в профессиональный бизнес-клуб. Сейчас состою уже в 6 сообществах, хорошо монетизирую 3 из них. Один клуб использую для поиска нужных ресурсов и саморазвития. Это удобно, потому что сокращает время на поиски квалифицированного персонала в разы, можно найти партнеров и подрядчиков буквально за одно сообщение.

Обычно в первые 3 месяца знакомлюсь с участниками сообщества и максимально рассказываю о себе. По возможности хожу на все мероприятия клуба, налаживаю деловые связи и делаю самопрезентацию. В самопрезентации важно кратко и красиво рассказать о себе, чтобы максимально заинтересовать людей.

Так приобретаю первых 2-3 клиентов, которые покупают менторинг, заказывают бренд-стратегию или стратегию по личному бренду. Это окупает мое участие в клубе в 2-3 раза в зависимости от членского взноса.

Если есть возможность выступать на мероприятиях клуба, то обязательно предлагаю себя в качестве спикера. Обычно конверсия в лид на выступлениях около 15-20%. Может быть и выше, если вы установили контакт с членами клуба до этого, а также умеете во время выступления конвертировать аудиторию в заявки. На одном из таких выступлений я получила 2 клиентов на стратегию личного брендинга и на мой тренинг.

Это фото с того выступления, где я получила клиентов на услуги по личному бренду и участников на свой авторский тренинг
Это фото с того выступления, где я получила клиентов на услуги по личному бренду и участников на свой авторский тренинг

Когда в клубе уже знают обо мне, и есть первые довольные клиенты, то люди сами меня рекомендуют. Так происходит «магия» нетворкинга, но это естественный процесс и результат моей активной деятельности. Важно просто знакомиться с людьми, рассказывать, чем занимаешься, проявлять себя на встречах, выступать спикером по своей тематике.

Так с одного знакомства в клубе я оказала услуги на сумму 240 тысяч рублей. Это были разные люди, которые приходили по рекомендации одного человека. Обычно в клубах мероприятия проводятся не каждый день, а 2-3 раза в месяц. Поэтому вполне реально выделить время и вовлечено участвовать во встречах. Это могут быть бизнес-завтраки, мастер-классы, выездные мероприятия.

Например, я вступила в Книжный клуб Павла Аненнкова общалась, ходила на встречи и выступала. За 40 дней членства заработала 470 тысяч рублей на своих услугах.

Как эффективно выстраивать нетворк в бизнес-клубе

Многие недооценивают свое профессиональное окружение — бывших и настоящих коллег. Один грамотный рассказ о том, чем вы занимаетесь, может принести 200-300 тысяч рублей. Например, мои первые клиенты — это бывшие коллеги или партнеры по прошлой работе, которые пришли через социальные сети. Они следили за мной какое-то время, потом поняли, что готовы обратиться за помощью.

Есть несколько вариантов развития связей в бизнес-сообществах.

Регулярные встречи клуба

Встречи могут быть посвящены различным темам в зависимости от специфики самого сообщества, но самое главное — участвовать в дискуссиях по вашей экспертной теме.

Random Coffee

Во многих клубах и сообществах есть такой вариант взаимодействия членов клуба: люди встречаются за кофе или обедом, чтобы поговорить на рабочие и отвлеченные темы. Плюс такой встречи в том, что вы можете тет-а-тет познакомиться с человеком, рассказать подробнее о себе.

Выступаю на встрече «Профи-ужин», где мы совместили деловое общение и приятно провели время
Выступаю на встрече «Профи-ужин», где мы совместили деловое общение и приятно провели время

Эта методика позволяет улучшить коммуникацию, укрепить взаимодействие внутри клуба, стимулировать креативное мышление и повысить уровень сотрудничества.

Минус: нет разделения по интересам или запросу.

В одном сообществе сделали бот, который как раз этим занимается. Потестирую и поделюсь.

Выступления в качестве спикера

Если сообщество большое, то нужно сначала попробовать выступить на бизнес-завтраках, на вебинарах со своей темой.

Выездное мероприятие в Пскове. Выступаю с докладом «Как продвигать компанию через личный бренд»
Выездное мероприятие в Пскове. Выступаю с докладом «Как продвигать компанию через личный бренд»

Организация трансформационных игр/тренингов/обучений

Такой формат может длиться несколько часов или даже весь день, но важно, чтобы это напрямую было связано с вашей деятельностью.

Например, одна моя клиентка, финансовый консультант, — проводит игру «Денежный поток» в бизнес-клубе, после которой получает целевые обращения на услуги.

Это встреча Marcom Club в феврале 2024г, здесь я выступала как организатор. Мы с клиентом впервые проводили игру «Денежный поток»
Это встреча Marcom Club в феврале 2024г, здесь я выступала как организатор. Мы с клиентом впервые проводили игру «Денежный поток»

Деловые поездки в другие города или страны

В таких путешествиях хорошо выстраиваются и укрепляются отношения. Это может быть экскурсия, игра, обучение или лагерь.

Не всегда важно выступать. Ездить на обучения не менее полезно. В одной из поездок на мастер-класс я получила клиента, который заказал услугу на 75 000 рублей, а обучение стоило около 36 000 рублей.

Это фото с того обучения. Ездила на мастер-класс по публичным выступлениям в Академию Спикерства, 2023 год. 
Это фото с того обучения. Ездила на мастер-класс по публичным выступлениям в Академию Спикерства, 2023 год. 

Организация своего клуба внутри клуба

Вы можете объединять людей по вашей профессиональной теме при условии, если действительно это то, что волнует многих. Например, я веду клуб по личному бренду в предпринимательском сообществе.

Важные условия при нетворкинге

  • Будьте активны
  • Общайтесь с максимальным количеством участников сообщества, которые могут быть вам полезны
  • Выступайте на мероприятиях и ненавязчиво рассказывайте о себе
  • Организовывайте тематические активности

Через короткое время вы удивитесь, как много возможностей открывает вам такое взаимодействие с другими людьми.

Если вам интересна тема развития личного бренда с помощью различных инструментов, то переходите на канал и подписывайтесь. Напишите моему боту слово «Подарок» и получите видео «6 способов позиционирования в личном брендинге».

А вот полезные материалы, которые помогут вам спланировать свои первые встречи профессионального нетворкинга:

2323
44
16 комментариев

"специалиста по личному бренду"
поржал

2
Ответить

Рада, что вам смешно

Ответить

Я не знала этой схемы, но оказывается действовала интуитивно💪 спасибо!

1
Ответить

Кайф, спасибо за полезный материал🔥

1
Ответить

это какой-то позор...

1
Ответить

Почему? Аргументируйте

Ответить