1 млн $ за совет. Кейс Red Bull

1 млн $ за совет. Кейс Red Bull

Когда Red Bull только вышел на рынок, его главными соперниками были гиганты, такие как Coca-Cola и Pepsi. Все эти бренды предлагали продукты, которые были похожи по смыслу действия: тонизирование и заряжали энергией. Поначалу казалось, что Red Bull не сможет устоять перед мощным натиском этих маркетинговых монстров.

Сделка на миллион $

В этот критический момент в компанию пришёл человек с идеей, способной изменить всё. Он предложил сделку, которая могла бы изменить ход игры: за 50% акций компании, которые тогда стоили около миллиона долларов, и за должность генерального директора, он раскрыл бы секрет, способный увеличить прибыль Red Bull в сотни раз.

Сначала предложение было отвергнуто, и для поиска этого секрета были привлечены лучшие менеджеры. Однако, когда они не смогли найти решение, акционеры с тяжёлым сердцем приняли условия таинственного предложения.

3 секретных слова

В ответ они получили листок с 3 словами: цена, тара, отдел.

Решение оказалось простым, но революционным: удвоить цену, уменьшить объём упаковки, придать ей форму батарейки и размещать продукт не в отделах напитков, где сложно конкурировать с другими компаниями и товарами, а в других местах, например, у касс или в специальных холодильниках.

Результаты не заставили себя ждать. Red Bull не только выжил в схватке с конкурентами, но и добился феноменального роста, став символом инноваций и маркетинговой гениальности.

Выводы

Нестандартное мышление и смелость в принятии решений могут не только спасти компанию от провала, но и вывести её на новые высоты, как альпинист, покоряющий неприступные вершины.

В современном бизнесе инновации и маркетинг — это не просто важные элементы, а ключевые катализаторы успеха, без которых компания рискует остаться на месте, как автомобиль без топлива.

И если гениальные идеи не рождаются сейчас в Вашей компании, то самое время привлечь специалистов и посмотреть на бизнес-процессы со стороны.

**

Анастасия Таганцева,

предприниматель, бизнес-трекер, бизнес-коуч

Подписывайтесь в Телеграм!

11
4 комментария

Хороший ход. Но сколько аналогичных решений потерпели неудачу? Очень много.

1
Ответить

Да, это факт, как и далеко не все стартапы успешны) но тут смелость, риск и тест гипотез

Ответить

Нам не сказали, как звали героя. А так-то за 50% акций и должность гендиректора я готов любой компании пообещать увеличить прибыль в 1 миллион раз. Все дело в том, что для решения впоследствии снять меня с должности будет недостаточно оставшихся у акционеров акций :-)

1
Ответить

А это верно подмечено) мне кажется, можно уже тестировать тактику))

Ответить