Как внедрить культуру гибкой занятости в своей торговой точке?

Учимся выстраивать уважительные и продуктивные отношения с исполнителем здесь и сейчас.

Как внедрить культуру гибкой занятости в своей торговой точке?

Привет! Мы Ventra Go! — цифровая платформа гибкой занятости. С 2020 года помогаем заказчикам и временным исполнителям находить друг друга и поддерживать уважительное и безопасное сотрудничество. Рассказываем, почему такие отношения важны для каждого магазина и как их выстроить.

Как хорошие отношения с исполнителем приносят бизнесу пользу

57% компаний уже сотрудничают с временными работниками, подсчитал HH, — а мы выяснили, что в магазинах розничной торговли доля таких исполнителей доходит до 30%. Хорошие отношения с временными работниками дают много преимуществ бизнесу.

Временные исполнители снимают нагрузку со штатного персонала. Привлечение временных сотрудников обходится компании дешевле, чем содержание штатных, при этом они повышают эффективность работы всей команды. Например, берут на себя рутинные задачи по расклейке ценников или перемещению товаров со склада на склад. Но главное, временные исполнители спасают магазины в пиковые периоды, когда штату нужно усиление — во время распродаж или праздников.

Временные работники могут возвращаться в торговую точку. Когда исполнителю всё нравится, он охотно берёт задания в торговой точке снова и снова. Бизнес выигрывает от этого вдвойне. С одной стороны, получает гибкого в плане задач и графика, но стабильного работника. С другой, такой исполнитель прекрасно справляется со всеми задачами: он уже знаком с товаром, командой и местом работы и знает все особенности раскладки.

На рынке гибкой занятости развито «сарафанное радио». Исполнители охотно рекомендуют понравившуюся торговую точку своим друзьям и знакомым и таким образом создают для бизнеса резерв временных работников. С другой стороны, негативный опыт они тоже транслируют — например, оставляют негативные отзывы на картах, сайтах-отзовиках, форумах и в соцсетях.

Как получать максимальную отдачу от временных работников? Мы провели небольшое исследование: спросили наших исполнителей, что для них важно в подработке. 60% поставили комфорт взаимодействия с руководством на первое или второе место в своём топе критериев для отбора торговой точки. Если у исполнителя хорошие отношения с заказчиком, он готов регулярно возвращаться за подработкой именно в эту торговую точку.и.

Как получить лояльного исполнителя

Комфортные отношения с временным работником складываются всего из трёх элементов: онбординга, вежливости и прозрачности на всех этапах подработки.

Онбординг. Нередко исполнитель впервые выходит на точку и сразу попадает в море непонятных задач. Хорошо, если человек опытный, а если это его первая подработка? Скорее всего, он наделает ошибок и больше к вам не вернётся. Избежать такой ситуации просто — проведите для временного работника 10-минутный онбординг или быстрый инструктаж.

  • Встретьте исполнителя — так он сразу поймёт, что небезразличен заказчику, и отнесётся к подработке с бóльшим вниманием.
  • Объясните, как, к кому и зачем обращаться на точке: познакомьте с ключевыми членами команды, расскажите о способах связи с ними, объясните, к кому и с каким вопросом обращаться.
  • Покажите место, где исполнитель будет работать, проинструктируйте, что и где лежит, как и чем пользоваться.
  • Покажите, где исполнитель может оставить свои вещи, переодеться, отдохнуть и пообедать, где находится туалет.
  • Обязательно обозначьте время обеденного перерыва, ещё раз проговорите, во сколько заканчивается задание.
  • Чётко поставьте перед исполнителем задачи и убедитесь, что он их понял. Даже задача «сменить ценники» может быть неочевидной и включать несколько этапов: выгрузить и распечатать, разрезать и т. д.

Дайте исполнителю возможность уточнить важные для него моменты: чем больше вопросов вы закроете на старте, тем эффективнее он выполнит задание.

Как внедрить культуру гибкой занятости в своей торговой точке?

Вежливость. По данным опросов наших исполнителей, 60% не вернутся на точку, если заказчик ведёт себя с ними грубо. Но не думайте, что временные работники капризничают: подавляющее большинство из них приходит в магазин делать дело, которое принесёт им деньги. Поэтому вам достаточно следовать простым правилам.

  • Проявите терпение в начале подработки: да, временный исполнитель пришёл к вам на «простую» работу, но она очень важна для магазина и требует знания определённых алгоритмов. Поэтому вопросы от новичков неизбежны — но возникают они только потому, что исполнитель хочет сделать всё правильно.
  • Спросите, как обращаться к исполнителю: кто-то предпочитает обращение по имени и отчеству, а кто-то — просто по имени. Это несложно учесть, но положительный эффект будет колоссальным.
  • Уточните, нет ли у исполнителя ограничений по здоровью — возможно, он не может долго носить тяжести или у него слабое зрение. Так вы сможете скорректировать задачи работника и свои ожидания, а ещё продемонстрируете своё внимание.
  • Постарайтесь не только встретить сотрудника в начале задания, но и проводить его в конце: ещё одна маленькая демонстрация внимания, которую исполнитель запомнит.

Если вы не можете уделять много внимания исполнителю, делегируйте эту задачу надёжному штатному сотруднику, но проконтролируйте, чтобы всё прошло гладко.

Прозрачность. Будьте честными с исполнителями на всех этапах подработки в вопросах:

  • продолжительности задания;
  • набора задач, которые исполнителю нужно выполнить;
  • размера и сроков оплаты.

Не бойтесь честности и со стороны исполнителей — спрашивайте у них, как прошёл день, что им понравилось и не понравилось в подработке. Это станет дополнительным фактором, который повысит лояльность временных работников и поможет исправить ошибки в совместной работе.

Остались вопросы по взаимодействию с исполнителями? Пишите в комментариях: мы в Ventra Go! всегда готовы помочь — быстро и без сбоев.

3939
32 комментария

Иногда всё расскажешь работнику, везде за ручку проведешь, а он всё равно всё неправильно сделает и потом еще и нам претензию выкатит. Можно гайд, как распознавать неадекватов? 😁

1
Ответить

ох, хотелось бы нам такой гайд иметь на все случаи жизни, но пока что не придумали(

1
Ответить

Всё правильно пишете, но время бы на всех найти...

1
Ответить

Это на самом деле требует не так много времени, как кажется. А потратив немного времени на эти важные действия в начале, вы в последствии значительно сэкономите ресурсы)

Ответить

А у вас через приложение нельзя заранее чек-лист исполнителю выслать, чтобы он накануне смены поготовился? 👀

1
Ответить

Добрый день! Мы довольно подробно описываем все требования в задании. В 70% кейсов все совершенно одинаковое, подготовка не требуется. Но есть задания с нюансами - их и описываем или же даем обучающие материалы во внутренней lms.

Ответить

Здравствуйте! А удаленные задания вы размещаете на платформе?

1
Ответить