Как делегировать, а не создавать армию?

Предприниматель не генерал, и руководить целым полком ему не нужно. Важно, чтобы каждый сотрудник был на своем месте и помогал развитию бизнеса.

Это сделать сложно, потому что на рынке очень много узких специалистов. Приходится нанимать много персонала. Потом еще сверху — нанимать отдельных людей, которые будут контролировать работу такой команды. И найти человека, который будет контролировать тех, кто контролирует команду.

Платить всем надо, под каждого писать задачи, все это согласовывать, контролировать (что особенно сложно в условиях удаленной работы).

Дурдом просто.

Сейчас расскажем, как собрать нужное количество людей для результативной работы.

Как делегировать, а не создавать армию? Фото с Яндекс.Картинки.
Как делегировать, а не создавать армию? Фото с Яндекс.Картинки.

Цель, а не количество задач

У любого бизнеса должна быть большая цель, ради которой все и делается. У нас — сделать альтернативную систему образования, в которой будет учиться 7% населения земли до конкретного результата.

Так или иначе, каждая наша задача подводит нас к этому.

Именно цель определяет наем сотрудников, а не конкретный список задач. Если идти от обратного — людей придется нанимать очень много. Да, работать с узкими специалистами выгодно. Они мастера своего дела (скорее всего) и не распыляются по мелочи.

Но с другой стороны, штат будет расти как на дрожжах. Так как новые задачи будут появляться всегда по мере роста вашего бизнеса. К примеру, тренеру, решившему впервые запустить свой онлайн-курс, будет достаточно команды в 3-5 человек.

Дальше — нужно будет 10 и даже больше людей. Например, у нас в компании уже около 75 человек.

Рост задач неизбежен. Но наем сотрудников надо выстраивать разумно.

Наем сотрудников надо выстраивать разумно! Фото с Яндекс.Картинки.
Наем сотрудников надо выстраивать разумно! Фото с Яндекс.Картинки.

Каких сотрудников ищем?

На каждой позиции должен сидеть человек, который способен на большее. Не дано даже Максим Ильяхов (автор книги «Пиши, сокращай», наверное, самый известный копирайтер в России, автор рассылок и курсов по редактуре) писал про то, что должен уметь делать редактор, а что ему делать необязательно.

Посыл в том, что необязательные скиллы — отлично дополняют работу, делают специалиста более востребованным и ценным для компании. Для самого подрядчика — широкий профиль поможет зарабатывать больше. Для бизнеса — подрядчик с широким профилем упростит делегирование.

Проще говоря, чем должен обладать сотрудник на совершенно любой позиции:

  • Инициатива. Не путать с отсебятиной. Есть сотрудники, которые просто решают, как правильно — и делают, не посоветовавшись ни с кем. Это не круто для команды. Но сотрудник должен хотеть выдвигать идеи, обсуждать их и внедрять после согласования.
  • Уметь выполнять разные задачи. Это поможет вам снять с себя больше рутины. Такой специалист полезен еще и широтой взглядов. Человек, умеющий многое — обычно более пытливый, инициативный, старательный.
  • Должен уметь, любить, хотеть учиться. Это важно. Ваш бизнес будет меняться, расширяться, вы будете внедрять новые сервисы и расширять профиль работы. Сотрудники должны двигаться вместе с вами.

Но помните, что важно сохранять контроль над процессами. Любые задачи передаются по частям. Все должно быть регламентировано, все процессы и результаты должны легко отслеживаться.

Если боитесь делегировать

Прибыль бизнеса зависит от его развития. Пока руководители заняты рутинными процессами, операционкой и контролем — бизнес стагнирует. Нет новых идей, не разрабатываются новые продукты, офферы не пишутся, аудитория не расширяется.

Откуда в такой ситуации найдется почва для роста прибыли?

Делегировать надо, чтобы освободиться от операционки и найти возможность для развития бизнеса. Очень много малого бизнеса загнулось, потому что его руководители следовали древнему правилу: хочешь что-то сделать — сделай это сам.

В бизнесе очень быстро наступает точку, где это правило не работает. И даже вредит. Но новички эту точку игнорят, стараясь все равно тащить одеяло рутинных процессов на себе. А дальше?

Выгорание, банкротство, разочарование. Кажется, бизнес создается не для этих трех пунктов.

Делегируйте, чтобы не допустить таких ошибок, и делайте это правильно.

Команда проектов Андрея Парабеллума
Команда проектов Андрея Парабеллума
реклама
разместить
1 комментарий

Автор, почитайте на досуге чем цель от миссии отличается.