Упаковка спикера: базовые элементы презентационных материалов о себе

Сегодня в сфере консалтинга для бизнеса и экспертного бизнеса можно наблюдать такое явление как «спикерский бум». Активность создает, как большой интерес рынка к новым экспертам, так и стремление начинающих спикеров стать востребованными и начать выступать не только на большой сцене форумов, но и перед корпоративными заказчиками. Так, каждый профессионал с опытом более 5 лет уже начинает задумываться о карьере спикера или хотя бы о том, чтобы начать выступать на конференциях. Кто-то для себя выбирает путь платных конференций и для него это маркетинговые расходы, а кто-то вкладывается в свое обучение и нацелен на то, чтобы ему платили за выступления.

Театр начинается с вешалки, а путь в спикеры стартует с упаковки — презентационного кейса материалов о себе для публикации и выступлений. Первое с чем сталкиваются эксперты и спикеры при работе с организаторами деловых мероприятий — это с запросом на предоставление пакета публичных материалов о себе. И тут зачастую начинается путаница: пресс-портрета с медиа-китом, публичной биографии с резюме, вместо карточки спикера присылается презентация о своих проектах и достижениях.

Данный материал внесет определенность понятий, структуры необходимых документов и обозначит важные акценты, на которые обращают внимание заказчики и организаторы мероприятий в первую очередь. Для чего нужна упаковка спикера и эксперта. Первично для самопрезентации и знакомства с вами подрядчиков и клиентов, вторично: качественная и профессионально сделанная упаковка спикера добавит вам стоимости на рынке и отличит от конкурентов.

Основная задача– создать максимально привлекательный образ для медиапространства и вызвать потребность работать именно с вами, по сути — продать вас потенциальному заказчику.

Как спикеру или эксперту подготовить пакет публичных материалов о себе? С чего начать? Кого следует привлечь к этой работе? На что обратить внимание и какие расставить акценты?

Есть два пути: самостоятельно или с привлечением PR-специалиста, или как сейчас модно называть- «распаковщика». В любом случае, существует значительная часть работы, которую вы не сможете делегировать и переложить на подрядчика, поскольку упаковка спикера — это про ваш личный бренд, про ваш образ в медиапространстве, про вашу экспертность и опыт, а также про смыслы, которые вы хотите донести до читателей и целевой аудитории. Чаще всего, те кто выбирает первый вариант, в итоге все равно обращаются за консультацией к специалисту и просят оценить самостоятельно собранные и написанные документы на предмет релевантности рынку и требованиям со стороны организаторов.

Итак, что входит в базовый пакет публичных материалов?

  • публичная биография
  • пресс-портрет
  • карточка спикера
  • медиа-кит
  • экспертные материалы и публикации в деловых СМИ

Зачастую базовый пакет презентационных публичных материалов называют «папка спикера» или «пресс-папка» и хранят «в облаке», что позволяет постоянно обновлять, редактировать и дополнять актуальную информацию о жизни и деятельности спикера: сканы документов об образовании, сертификаты, благодарственные письма и рекомендации, отзывы клиентов, фотографии с мероприятий и видео публичных выступлений.

Данный набор я называю базой спикера, так как в моей практике эти документы чаще всего запрашивают подрядчики и организаторы мероприятий. А также следует отметить, что каждый из перечисленных материалов выполняет свою определенную задачу, обладает своей структурой наполнения и ориентирован на разную целевую аудиторию и площадки размещения.

  • Публичная биография – для широкого круга людей, которых вы хотите познакомить со своей персоной. Основными площадками для размещения являются — каталоги, справочники экспертов, официальные правительственные сайты и порталы, инфоплощадки конкурсов и премий, персональная страница спикера.
  • Пресс-портрет – ориентирован на представителей СМИ и чаще всего используется для размещения на ресурсах, где обычно журналисты ищут экспертов и колумнистов, а также на персональном сайте спикера или корпоративном в разделе «Для СМИ» и «Пресс-портрет».
  • Карточка-спикера — предназначена корпоративным заказчикам и организаторам мероприятий для первичного касания и знакомства с Вами, также для размещения на спикерских платформах, ресурсах агентств по подбору экспертов, рекламных площадках конференций и форумов в разделе «Спикеры».
  • Медиа-кит — полезен для широкого круга читателей как общая презентация о вас и вашей экспертизе. Зачастую данный документ запрашивают клиенты или организаторы мероприятий, в случае проведения тендера, отбора спикеров для события. Медиа-кит можно размещать на персональном сайте.
  • Экспертные материалы и публикации в деловых СМИ – один из обязательных атрибутов эксперта и начинающего спикера, подтверждающий ваши компетенции и профессионализм, а также навыки самопрезентации и донесения необходимых смыслов до аудитории.

Карточка спикера и медиа-кит — эти два документа чаще всего запрашивают организаторы и подрядчики при знакомстве с экспертом и/или спикером. Для спикерских бюро и продюсеров необходим весь пакет вышеназванных документов, чтобы они могли взять вас «в работу» и разместить на своей платформе.


Папка спикера может быть использована для следующих задач:

  • для формирование личного архива;
  • для участия в тендерах и конкурсных закупках;
  • для подрядчиков, заказчиков, партнеров и организаторов деловых мероприятий;
  • для конкурсов и премий;
  • для журналистов и PR-специалистов;
  • для общественных объединений и государственных институтов развития.

Благодаря публичным презентационным материалам о себе — не придется доказывать кто вы и каким опытом обладаете. Кроме этого, можно использовать дополнительные инструменты для продвижения, если вы серьезно намерены занять прочное место в экспертном бизнесе и пробиться в ТОПы:

  • персональный сайт;
  • личные аккаунты и бизнес-профили в социальных сетях и на информационных порталах;
  • бизнес фотографии;
  • свой канал на YouTube/RuTube;
  • книга;
  • гайды и полезные материалы в бесплатном доступе;
  • открытые вебинары и подкасты, раскрывающие вас как эксперта и личность;
  • айдентика- личный логотип и фирменный стиль.

Основные ошибки, которых следует избегать при подготовке документов:

Размытое позиционирование – перечисление всех ваших регалий, должностей и заслуг за последние 20 лет. В таком случае, аудитория не понимает, чем вы конкретно можете быть полезны, на какой теме вы сейчас специализируетесь как эксперт. Позиционирование должно быть четким и конкретным.

Сложное описание и использование узкопрофессиональной терминологии, с которой не знакома широкая публика необходимо исключить или свести к минимуму.

Отсутствие доказательств вашей экспертности – любой факт, цифра должны быть подтверждены с вашей стороны, и желательно, чтобы данная информация также была опубликована на официальных сайтах и источниках.

Дизайн и оформление – документы не должны быть тяжелыми, перегруженными лишними элементами дизайна и текста.

Наличие у эксперта и/или спикера базовых публичных презентационных материалов говорит не только о его готовности вкладывать в свое продвижение время и ресурсы, а также о серьезности его намерения развиваться в экспертном бизнесе. И как показывает практика и работа со спикерами: больше шансов на заказы, публикации в СМИ и выступления имеют эксперты, которые основательно подходят к подготовке презентационных публичных материалов о себе, не забывая с периодичностью раз в полгода дополнять их актуальными данными и обновлять свои профайлы.


#спикеры #продвижениеспикеров #упаковкаспикера #медиакит #карточкаспикера #пресспортрет #эксперты

Начать дискуссию