Подготовка
1. Выбрать всех участников - собственники, ТОПы, лидеры
2. Подтянуть базовые управленческие навыки - изучить хотя бы упрощенно суть организационной структуры компании и ролей, стратегии, менеджмента (регулярного и проектного)
3. Провести ассессмент - оценку навыков всех участников. У нас для этого есть 8 отдельных тестов: на психологическую зрелость, например. Есть сотрудник, которому уже 30+ лет, а он психологический подросток или подросток (да да, бывает и такое) и никаких результатов не достичь
4. Отдельная анонимная беседа с каждым участником по вопросам, претензиям, личным целям. Важно соблюдать полную анонимность
5. Подготовка опорной информации - финансового и управленческого учета за последний год, объемов рынка, конкурентов
Сама стратсессия
1. Место. Идеально - другой город и расслабленная обстановка. Чуть хуже - тот же город, но НЕ офис. Самый слабый, но возможный вариант - в своем офисе.
2. Время с 9 утра до 20:00. Заложить 2 коротких и длительный перерыв.
3. Обеспечить питание участников.
4. Особенно первую часть говорят только сотрудники и руководители, собственники молчат и внимательно слушают.
5. Сначала собирается список вопросов, проблем и запросов сотрудников. Ответы обсуждаются сразу или постепенно
6. Далее обсуждение оценки каждого участника и орг структуры компании - соответствуют ли люди по своим навыкам позициям, закрывают ли их под ключ, являются ли профессионалами. Обсуждаются перемещения или процесс их развития
7. Формируется общий запрос. Собственник говорит: "Хочу миллиард выручки" (классика), сотрудник добавляет: "Чтобы при этом не перегореть", руководитель производства: "Не получается 1 миллиард, потому что..." и таким образом запрос общекомандный, что дает вовлеченность всей команды и реалистичность достижения
8. Несколько видов анализа ситуации, рынка, клиентов, конкурентов с выводами куда идти (на чем фокусироваться) и от чего отказаться
9. Формируется общая визуальная картина будущего с образами и конкретикой
10. Визуал превращается в цифры: результаты (стоимость компании, выручка, прибыль) и показатели (конверсии, чеки, число клиентов и другое)
11. План на 1, 2, 3 годы
12. Все собирается едино и формируется список проектов и задач со сроками, порядком действий 1-2-3, ответственными
Контроль
1. Собираем итоговый документ со стратегией и структурой в формате ПДФ
2. Обсуждается процесс ежемесячного менеджмента и управления
3. За каждую цифру и задачу на месяц ставим ответственного, который утверждает целевую метрику для достижения
4. Каждая неделя в одно и тоже время планерки по достижению результатов
5. Через месяц план / факторный анализ - сравнение результата с планом.
Планировали 1 млн рублей поступлений денег на счета компании, ответственный коммерческий директор. Факт: 800 тысяч рублей. Точность планирования составила 80 процентов. 95 - 105 процентов считается идеальным диапазоном этого показателя, который показывает профессионализм ответственного.
Не достигли - обсуждаем почему, понимаем свою неадекватность и пробелы и с их учетом ставим новый план, с опорой на стратегию компании.