Удержание и вовлечение сотрудников как стратегический приоритет

Удержание и вовлечение сотрудников оказалось приоритетной задачей для бизнеса в 2024 году. И на фоне усиливающейся конкуренции на рынке труда, этот тренд будет только набирать обороты, станет еще важнее в ближайшие годы.

Удержание и вовлечение сотрудников как стратегический приоритет

Почему это имеет значение?

Любые процессы обслуживаются людьми. Нет людей – рабочие процессы проседают, начинаются сбои и тушение пожаров. Отсутствие грамотно выстроенных бизнес-процессов серьезно влияют на уровень финансовых результатов и планируемого роста прибыли.

Ниже предлагаю свериться с трендами управления персоналом в 2025г., адаптация к новым ожиданиям сотрудников и технологическим изменениям позволит сохранить ваше уникальное торговое предложение и возможность роста и масштабирования бизнеса.

Тренды 2025:

1. Острая конкуренция за таланты. Сегодня мало просто выплачивать зарплату вовремя. Работники хотят работать там, где их уважают, создают комфортные условия труда, руководители поддерживают здоровую атмосферу в коллективе. Именно это становится решающим фактором при выборе работы.

2. Изменение ожиданий сотрудников. Современные и молодые сотрудники ищут гибкость в работе, возможности для развития и баланс между карьерой и личной жизнью. Работа перестает быть центром вселенной – она должна гармонично вписываться в общую картину жизни.

3. Технологические перемены. Важно держать руку на пульсе автоматизации процессов и цифровой трансформации. Сотрудники хотят меньше заниматься рутиной и больше погружаться в интересные аналитические и творческие задачи. Чтобы не тратить рабочий день на сбор цифр, вечную коммуникацию в чатах и зумах, поиск долгой информации.

Что можно сделать уже сейчас?

1. Внедрять гибридный и удаленный формат работы. Возможность работать из дома или гибко регулировать рабочий график сегодня ценится как никогда. Например, сотрудники вместо дороги могут сделать свои личные дела, а также сейчас в тренде гибкое начало и окончание рабочего дня.

2. Держать фокус на благополучии сотрудников. Важно создать программы поддержки здоровья персонала, соблюдение режима труда и отдыха, иметь возможность ходить в запланированный отпуск и в нем отдыхать.

3. Создавать карьерное развитие:

• необходимо пространство для открытого общения команды и обратной связи между сотрудниками (встречи, продуктивные совещания)

• у сотрудников есть возможность в принятии решений во время совещаний и стратегических сессий. Проверьте, даете ли вы такую возможность?

• проведение регулярных опросов вовлеченности и мнения сотрудников

• создание внутренней базы знаний, где люди могут делиться своими знаниями и лучшими практиками друг с другом желательно 1 раз в год минимум проводить обучения для развития навыков сотрудников, которые способствуют их профессиональному росту и увеличивают лояльность к компании.

4. Разработать систему вознаграждений и бонусов

• Командные подходы к вознаграждениям: награды за выполненный общий план, продаж- например, поездка в горы для всех сотрудников, награда за выполнение запланированных стратегических бизнес-показателей - премии ключевым экспертам и исполнителям и так же общая поездка командой.

• Персональные вознаграждения: дополнительные отпуска, путевка в санаторий, сертификат в СПА, корзина фруктов и цветы в день рождения или во время больничного.

• Социальные мероприятия: людям важны тимбилдинги, культурные экскурсии, спортивные мероприятия, командные сессии. Особенно важны социальные мероприятия для удаленных команд.

5. Уметь использовать признание и благодарность. Похвала и благодарность — мощный инструмент нематериальной мотивации. Личное «спасибо» за хорошо выполненную работу, регулярная похвала и признание достижений команды, а также обсуждения результатов за неделю, месяц, квартал и год – повышают моральный дух команды и удовлетворенность работой. Люди хотят вкладываться в рост компании, потому что чувствуют свою значимость в процессах и видят результат своей работы.

От сплоченности команды и ее мотивации зависит успех компании. Однако высокий уровень вовлеченности и низкий уровень текучки есть в тех компаниях, где кроме денег у сотрудников еще есть чувство значимости, признания, гордости за компанию, удобный график работы, возможность профессионального роста и качественного взаимодействия в команде.

А что из этого списка реализовано в вашей компании для поддержки команды?

Рекомендации по работе со статьей:

1. По мере прочтения информации вычеркните сразу те пункты, которые не откликнулись при первом прочтении, или вы считаете, что сейчас это не актуально.

2. Какие рекомендации и советы вы можете внедрить в работу, которые откликнулись и остались во внимании после первого прочтения.

3. Внедрите эти рекомендации.

4. Важно: не меняйте и не внедряйте сразу все. Возьмите 1-2 пункта и обсудите их с вашей командой руководителей (если они есть) или с HR-специалистом и добавляйте в ваши рабочие отношения с командой.

Начать дискуссию