Как компаниям привлекать и удерживать крутых специалистов

Пора поговорить о корпоративных бенефитах! И это не кофе и печеньки в офисе, а забота и внимание к сотрудникам. Не стоит на этом экономить, если хочешь собрать в своей компании топовых спецов. Как должна работать система бонусов и поощрений в компаниях — разбираемся вместе с операционным директором Яндекс Go Романом Лещенко

Как компаниям привлекать и удерживать крутых специалистов

С Романом мы поговорили в новом выпуске подкаста «Потом доделаю». А это краткая выжимка нашего разговора👇

Что такое корпоративные бенефиты и зачем они нужны

Корпоративные бенефиты — программы, привилегии и бонусы для сотрудников компаний. Система поощрений помогает им работать эффективно и с удовольствием, а компании — повышать репутацию и престижность на рынке работодателей.

По данным исследований Яндекса, только в 32% российских компаниях используется расширенная система бенефитов. Часто ожидания сотрудников не сходятся с тем, что предоставляют их работодатель.

В расширенную систему бенефитов для сотрудников могут входить: предоставление качественной техники для работы, ДМС, бесплатное питание в офисе, кредитование, организация совместного отдыха и корпоративов. А ещё — материальная поддержка во время сложных жизненных ситуаций, компенсация обучения, психологического здоровья, фитнеса, услуг связи, проезда в офис…

Если кажется, что это уже перебор, то давай разберёмся, почему в это стоит вкладываться и какую выгоду от таких бенефитов получают работодатели.

Почему бенефиты для сотрудников выгодны для работодателя

Последние два-три года прослеживается «кадровый голод»: толковые специалисты уезжают, а тех, кто остался, сложно «схантить».

В самом факте «переманивания» ценных сотрудников нет ничего плохого. Работодатель может предложить соискателям условия, которые будут соответствовать уровню даже не корпораций или зарубежных компаний, а общечеловеческому.

Что имеется в виду: сотрудники должны чувствовать свою ценность. Тогда они будут с искренним стремлением приносить пользу компании, бренду работодателя и себе лично. То есть это win-win — все в плюсе.

Вот ситуация.

Катя хорошо поработала, выполнила план — а может, даже и перевыполнила! Катя не задержалась на работе, а просто продуктивно провела рабочие часы.

После работы Катя идёт в пространство для йоги вместе с коллегами — прямо в офисе своей компании. А для тех, кому не нравится йога, есть небольшой спортзал. После тренировки коллеги пошли перекусить — кейтеринг-компания ежедневно привозит в столовую завтраки и обеды.

После ужина все разъезжаются. Катя живёт далеко от работы, но это не беда — компания оплачивает ей проезд до дома.

Кате хочется вкладывать свои ресурсы в развитие компании, потому что её работодатель вкладывается в её развитие и комфорт.

С чего начать внедрение системы бенефитов

Забота о сотрудниках — привилегия не только крупных компаний. Небольшие компании борются за лучших специалистов так же, как корпорации.

Принято считать, что разница между корпорациями и небольшими компаниями в уровне зарплат. На самом деле это не совсем так. Разница в отношении к сотрудникам, атмосфере в команде и наличии системы бенефитов.

👍 Начать внедрение бенефитов можно с компенсации питания, проезда до работы и ДМС. Это минимум для положительного отклика сотрудников. Те, кто имеет прямое отношение к бизнесу и HR, знают — это не так уж дорого, дороже искреннее желание помогать компании расти.

Да, в корпорациях система бенефитов — норма. Вопрос: как небольшим компаниям удержать крутых специалистов? Начну с самого начала. Первое, что должны внедрять предприниматели, — система бенефитов

Только они собираются открывать свой бизнес, сразу нужно начинать думать, что они могут сделать для удовлетворённости, а значит и продуктивности сотрудников. Есть работодатели, которые в силу своего характера не могут позволить такой подход. Тогда нужно нанимать людей, кто сможет всецело взять эти вещи на себя. Это вопрос корпоративной культуры, которым может заниматься HR-отдел, либо (в идеале) сам фаундер компании.

Роман Лещенко

Как собрать и удержать крутую команду — советы для работодателей

У сотрудников разные запросы к работодателю по бенефитам и бонусам. Для разработчика куда важнее иметь мощный компьютер, чем для бухгалтера или пиарщика. Однако у них есть и общие запросы.

Обратимся к исследованию от Яндекса о том, на что обращают внимание соискатели при трудоустройстве (цифры приводит Роман в подкасте):

  • 76% специалистов отметили, что для них важнее всего наличие ДМС в соцпакете
  • 69% рассказали, что для них важен служебный транспорт или компенсация проезда от дома до офиса и обратно
  • 66% отметили, что для них приоритетно бесплатное питание

Работодатели должны рассказывать о своих корпоративных «фишках», отличающих их от других компаний. В том числе и про систему бенефитов. На форумах, конференциях, в соцсетях — как угодно, показывайте и рассказывайте. Это ведь всё по цепочке пойдёт: одна компания внедрила крутую возможность для своих сотрудников, а потом и другие подтянутся. Никто ведь не хочет отставать, все хотят быть современными и чтобы их выбирали лучшие специалисты.

Роман Лещенко

…Дальше Роман рассказывает, как выбрать хорошего сотрудника, делится книгами и фильмами для предпринимателя и многим другим. Слушай полную версию подкаста на удобной платформе 👈

Текст подготовила автор WEEEK Олеся Шерстобитова

99
55
13 комментариев

32 % российских компаний не оправдывают ожиданий сотрудников, это по моему слишком заниженная цифра...

2
Ответить

Только та компания, которая предложит большой оклад и в круг обязанностей будет входить ничего не делать - оправдает мое ожидание.
Так что процент уж слишком занижен))

1
Ответить
Автор

кажется, вы правы

Ответить

круто, что вы про это рассказываете, вот такими маленькими шагами можно выстроить «новую норму» ☺️

1
Ответить

Эхх)))
научитесь уж писать комменты заказные, за версту прет леваком.
ну повесите вы в топе часок на этом ширпотребе - и все))

1
Ответить

Удаленка - базовый бенефит. Тогда не надо и делать фитнес зал в офисе))
И в целом, под бенефитами в статье понимается какая то фигня типа ДМС.
Лучше выдайте акции компании )) даже пусть немного) или опционы )

1
Ответить
Автор

это кстати тоже вариант, или в долю взять. Для стартапов отличный ход

1
Ответить