{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Оценка команды: для чего, когда нужна?

Почему так часто обращаются с запросами по оценке команды именно к внешним партнерам? Как правило, это связано с тем, что оценка всегда подразумевает что-то независимое и объективное, поэтому оценивать сотрудника или целую команду стороннему человеку проще.

Что такое оценка команды?

Это энергоемкий комплексный процесс, позволяющий выявить сильные стороны и зоны роста сотрудников, работающих в команде. Оценка позволяет выявить способности команды к быстрому изменению и реализации необходимых бизнесу задач.

Оценка команды решает такие бизнес-задачи, как:

  • Определение сильных сторон команды и зон роста.
  • Выявление токсичных элементы. Это могут быть, как отдельные сотрудники, так и целые объединения из нескольких человек.
  • Определение потенциала каждого сотрудника, с точки зрения вклада и вовлеченности в команду.

Когда возникает потребность в проведении оценки?

1. Когда компания хочет или уже находится в стадии перехода на другие финансовые показатели.

Тогда оценка команды проводится с целью определения сильнейших сторон команды, которые можно качественно использовать, как токи опоры при росте. И оценить, какие зоны роста у команды мешают выйти на заданные показатели.

2. Когда компания трансформировалась, а команда осталась прежней и есть потребность выявить, в какой степени данная команда приняла изменения и готова ли в текущем составе работать слаженно.

Бывает, что команда которая была до трансформации не в полном составе готова принимать новые изменения. Оценка в таком случае помогает определить те элементы, которые трансформацию приняли в меньшей степени и определить, насколько это может поменяться со временем.

3. Есть ряд компаний, которые считают оценку команды некой обязательной ежегодной нормой. Этот подход один из самых экологичных и правильных.

Во-первых, сама команда к такой оценке готовиться заранее и принимает ее, как нечто регулярное и понятное.

Во-вторых, руководители могут после каждой оценки увидеть динамику и сравнить ее с показателями прошлых лет.

Таким образом, планово проводить оценку раз в полгода или год для команды помогает заранее увидеть те зоны роста, на которые стоит обратить внимание.

Форматы оценки:

  • Анкетирование для всей команды вместе с тестированием по определенным методикам.
  • Воркшопы по анализу текущих бизнес процессов с элементами оценки.
  • Ассессмент центры с элементами тестирований, командными играми и личными интервью .

Основные преимущества при проведении оценки команды:

  • Снижение рисков командного взаимодействия.
  • Оценка потенциала каждого сотрудника при взаимодействии с остальными членами команды.
  • Позволяет выявить факторы, которые являются стоп-факторами для достижения целей при работе в команде.

Мы рекомендуем делать оценку в несколько этапов.

1. Знакомство с командой в формате глубинных интервью с каждым членом команды.
На данном этапе модератор(тренер) выявляет ключевые «боли» команды и учитывает их при командном взаимодействии.

2. Проведение тестирования по определению ролей каждого из членов команды.
В результате этого этапа получается отчет о каждом члене команды, с информацией об его роли и его ключевых особенностях.

3. Воркшоп по улучшению тех процессов, которые в текущий момент не выстроены или выстроены не результативно с точки зрения командного взаимодействия.

4. Качественная сессия с обратной связью для руководителя и каждого члена команды.
Она может быть, как индивидуальной, так и групповой.

Таким образом, оценка команды необходима всем бизнесам, которые хотят на регулярной основе отслеживать состояние команды с точки зрения ключевых показателей эффективности.

Автор: Екатерина Загуменнова, Менеджер по развитию, тренер Benchmark Executive

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Benchmark Executive
Автор

Александр, «боли» - это точки роста для команды. Процессы или взаимодействия, которые работают неэффективно. Их скорее важно выявить, а не исследовать. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда