Программа ДМС для бизнеса: 6 факторов выбора клиник

Программа ДМС для бизнеса: 6 факторов выбора клиник

Популярность добровольного медицинского страхования для бизнеса растет. Качественное медицинское обслуживание дает возможность сотрудникам почувствовать заботу о себе и увеличивает продуктивность. В консалтинговой компании «АРС страхование» мы не раз сталкивались с тем, что, внедряя программу ДМС, руководители и менеджеры встают перед вопросом: как выбрать наилучшие клиники для программы? Рассказываю, как избежать подводных камней в этом непростом процессе.

Важные факторы при выборе клиники

В стандартное предложение от страховой компании включен перечень клиник, состоящий из лечебных учреждений различного уровня. Для выбора нужно определить их количество, качество и удобство расположения, разобраться, какой сервис и объем услуг они предоставляют.

  • Расположение

Наиболее универсальным вариантом выбора станут крупные сети клиник, которые имеют большое количество филиалов по всей стране. Почти в каждом городе есть возможность подобрать приемлемое для сотрудников расположение медучреждений. Это достаточно удобный вариант для многих компаний.

Для наглядности мы обычно представляем расположение клиник на карте и соотносим их с местами жительства сотрудников и офисом. Это помогает определить, какой список лечебных учреждений будет самым подходящим.

  • Качество медпомощи

Естественно, для эффективной работы программы ДМС важно качество медицинского облуживания. Клиника может выглядеть ухоженно и иметь красивый декор, но предлагать недостаточно компетентных специалистов и узкий спектр услуг. Стоит обратить внимание на уровень врачей – например, наличие в штате кандидатов и докторов наук.

Один из хороших вариантов – комбинировать разные типы клиник (частные, ведомственные), чтобы иметь возможность получить второе мнение от более квалифицированных врачей.

  • Наличие мобильного приложения

Важный компонент сервиса клиники – мобильное приложение, и чем больше лечебных учреждений имеют его, тем лучше. Как правило, в больших сетях приложение имеется, но нужно убедиться, что оно работает исправно. На практике мы далеко не всегда получаем то, что хотим в идеале: быстро записаться к врачу удается не в каждом приложении. Рекомендую проверить его работу с помощью демо-версии.

  • Виртуальная клиника

Этот сервис пока есть не у всех, но он набирает популярность. Благодаря ему пациент может получить первичное обследование, направление на анализы и/или к специалисту, а затем прийти в поликлинику «подготовленным». Некоторые страховые программы дают возможность обследоваться в виртуальной клинике еще и членам семьи, но это уже зависит от набора услуг, которые вы включите в программу.

  • Наличие и количество услуг

Обычный набор услуг по ДМС включает амбулаторно-поликлиническую помощь, иногда также вызов врача на дом, стационарное лечение, стоматологию и скорую медицинскую помощь. Говоря про стационар – у разных клиник разный уровень лечения. Если вы включаете эту опцию в корпоративную программу ДМС – чем выше уровень стационарной помощи, тем лучше. В некоторых клиниках хирургическое отделение вообще отсутствует, а в некоторых – операции с использованием дополнительных материалов (например, протезов или имплантов) потребуют дополнительных затрат.

Важно также убедиться, что клиника предоставляет полный пакет расширенных услуг, в основном это касается диагностики и физиотерапии, так как именно эта часть чаще всего бывает ограничена.

  • Цена услуг

Часто бывает что, подобрав идеальную программу, компания понимает, что не может позволить себе платить такую цену. Можно убрать из программы не самые важные услуги, если вы уверены, что они вам не понадобятся.

Стоит также обратить внимание на опцию, которую многие выпускают из виду – это франшиза. В сфере медицинского страхования этим термином обозначают схему оплаты, когда часть стоимости услуги оплачивает работодатель, а часть – сам сотрудник.

Для пациентов это возможность посещать клиники высокого уровня, платя при этом всего 10-20% от стоимости услуг. Для примера возьмем такое востребованное исследование как МРТ: если его обычная стоимость составляеет около 5-10 тыс. рублей, для пациента при оформленной корпоративной франшизе это обойдется всего в 500-1000 рублей. Однако для работодателя программа будет стоить на 30%-40% меньше первоначальной стоимости.

В заключение

Выбор клиник – важнейший момент, от которого будет во многом зависеть успех программы ДМС. Ведь сотрудники, получившие хорошее обслуживание, будут мотивированы работать эффективно, не отвлекаясь на проблемы со здоровьем. Учтите перечисленные факторы при рассмотрении предложений страховых компаний. А если разобраться самостоятельно сложно, и нужна консультация – обращайтесь в «АРС страхование».

1 комментарий

Виртуальная клиника
Этот сервис пока есть не у всех, но он набирает популярность.- а вот зря не у всех он есть, первичная консультация должна быть онлайн я считаю

Ответить