Важность EVP и как его определить / сформулировать?

Важность EVP и как его определить / сформулировать?

Для начала, аббревиатура EVP обозначает ценностное предложение работодателя. То же УТП (уникальное торговое предложение), но не для клиента, а для работника. EVP позволяет отличить компанию от конкурентов и привлечь сотрудников.

Не забываем, основное правило создания EVP - преимущества должны нести за собой доказательства и соответствовать реальному положению дел, а не фантазиям работодателя.

Очень часто EVP хаотично определяется в описании вакансии, когда HR начинает думать над условиями, предлагаемыми компанией. Но это не единственный инструмент формирования EVP.

В первую очередь, необходимо провести исследование в самой компании, опросив все подразделения. Будет хорошо, если мнения сотрудников разделятся. Примеры опросов могут быть разными, начиная со стандартных, типовых форм, заканчивая вашей фантазией и умением анализировать получившуюся информацию. Не помешает маленький опрос уже ушедших сотрудников или же тех, кто находится на стадии увольнения (последние ребята скажут более верную информацию😅).

Составить портрет идеального кандидата (для тех, кто не знает - это целевые сотрудники, желаемые, подходящие компании по всем или по основным критериям). То есть это целевая аудитория - типажи. Из опрошенных вами лиц, станет понятно, кого рассматривали до этого и кого планируете после. И почему люди выбирают вашу компанию.

SWOT - анализ (сильные и слабые стороны компании на отраслевом рынке и рынке труда), а так же угрозы, возможности и риски. Сильные стороны войдут в EVP. Сюда же - анализ конкурентов. Нужно посмотреть, как ваши конкуренты отзываются о вашем бренде. Какие они выделяют свои главные ценности/преимущества перед вашей компанией.

Понять, куда движется бизнес и определить стратегию. Например, цель выйти на региональный или международный рынок, увеличить объем сбыта и т.д. Это поможет понять ожидания и требования к кандидатам.

Аудит того, что компания предлагает сегодня. Какие условия, соц.пакет, «плюшки» и т.д. готовы дать на старте новым сотрудникам и уже действующим.

Очень многие пишут, что их компания «динамичная, крупная, развивающаяся» и т.д. И это не будет иметь отношения к EVP, если нет конкретики, желательно в цифрах. Бизнес любит цифры, а не сочинения. Потому что люди не понимают в чем именно компания динамичная? На какой стадии жизненного цикла она находится? Додумать за вас могут что угодно.

По факту, EVP служит плацдармом для заключения контракта между специалистом и работодателем.

Начать дискуссию