{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-6 самых эффективных способов контроля сотрудников

Контроль за работой сотрудников – это комплекс мер, направленный на поддержание эффективности деятельности персонала в рабочее время. Иными словами, методы и системы контроля работы сотрудников позволяют руководителям всех звеньев быть уверенными в том, что их кадры заняты решением должностных задач, а не сторонними делами.

Что контроль работы сотрудников дает руководителю:

  • уверенность в специалистах;
  • лояльную и надежную команду;
  • результаты, соответствующие ожиданиям.

Что контроль работы дает самим сотрудникам:

  • понятные недвусмысленные требования;
  • мотивацию и уверенность в своей позиции;
  • стабильную зарплату и карьерный рост.

Понятные KPI и прозрачные санкции гарантируют предсказуемый высокий результат работы сотрудников, обусловленный качественным использованием рабочего времени. Исключив опоздания и ранние уходы, несанкционированные «перекуры», общение в соцсетях и мессенджерах на нерабочие темы, руководитель получает ситуацию, когда его специалисты каждую минуту на рабочем месте выполняют свои должностные обязанности. А чтобы этого добиться, если несколько эффективных способов.

CRM-системы как метод контроля

CRM-система

CRM-системы – это программы для оптимизации маркетинга и автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. С точки зрения выполняемых задач, определяющих уровень обработки информации, различают три вида CRM:

  • Операционные. Аккумулируют первичную информацию по контактам, задачам, проектам и событиям. Технически представляют собой рабочие базы данных с фиксацией действий сотрудников по актуальным проектам.
  • Аналитические. Не просто собирают сведения, а формируют из них отчеты по заданным параметрам. Разрезы отчетов могут быть любыми – эффективность маркетинговых кампаний, воронки продаж и тд.
  • Коллаборативные. Системы глубокого уровня взаимодействия с клиентом, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы предприятия. Примеры – SMS-уведомления, интерактивы в рамках стратегии Glass Box.

Помимо баз данных и систем отчетности CRM могут включать аналитические подсистемы, позволяющие руководству проверять и контролировать исполнение каждым сотрудником своих должностных обязанностей.

Организация систем контроля доступа

Системы контроля и управления доступом (СКУД) представляют собой совокупность технических и программных средств, ограничивающих свободное перемещение работников по территории компании. Таким образом ограничивается перемещение данных и исключаются несанкционированные взаимодействия.

СКУД направлены в большей степени на защиту от инсайдерских сливов, так как они не предоставляют прямой контроль работы сотрудников. Часто такие системы решают дополнительные задачи:

  • ведение базы персонала и посетителей;
  • учет рабочего времени специалистов;
  • интеграция с системой безопасности.

Как правило, в основе СКУД лежат «точки прохода» (двери, КПП, ворота) и преграждающие устройства (турникеты и замки разных типов, включая биометрические).

Система учета рабочего времени и действий сотрудников на ПК

Как метод надзора за сотрудниками такие системы предоставляют наиболее комплексный подход. Притом, что функционируют программы для слежения за компьютером работников совершенно незаметно (в отличие от, например, систем видеонаблюдения и контроля доступа). А так как сегодня абсолютное большинство специалистов работают за ПК, данный вид контроля персонала не просто предпочтителен, он необходим.

Как метод надзора за работниками программы для слежения за компьютером предоставляют наиболее комплексный подход. Притом, что функционируют они совершенно незаметно (в отличие от, например, систем видеонаблюдения и контроля доступа). А так как сегодня абсолютное большинство специалистов работают за ПК, данный вид контроля персонала не просто предпочтителен, он необходим.

Базовый функционал автоматизированных систем контроля компьютеров и учета рабочего времени персонала на примере решения Bitcop:

  • система фиксирует время прихода/ухода сотрудника, все санкционированные и несанкционированные отлучки и простои;
  • фиксируются все действия специалиста за рабочим ПК – когда и какие сайты он открывал, какие приложения запускал, сколько времени в них провел, с кем и о чем общался в мессенджерах и социальных сетях;
  • в режиме онлайн ведется оценка эффективности работы сотрудника, система формирует наглядные графики и направляет их руководителю;
  • также система незамедлительно передает руководителю сведения обо всех нарушениях (простой, запуск несанкционированного приложения, попытка слива корпоративной информации через мессенджер и тд.);
  • система имеет встроенный кейлогер, фиксирует историю поисковых запросов, делает снимки экрана (с интервалом или в ответ на подозрительные действия);
  • также есть встроенная DLP-система, трекинг задач и возможность блокирования нежелательных сайтов/приложений.

Таким образом, если специалист весь рабочий день проводит за ПК, такая система просто не оставляет ему возможности нарушать рабочий регламент или заниматься чем-то кроме прямых должностных обязанностей. Даже если он попытается удалить какие-то сведения (например, переписку в мессенджерах), это не спасет его от санкций со стороны руководства. Потому что система фиксирует абсолютно все его действия и при этом работает в скрытом режиме (то есть сам сотрудник не видит ее процессы).

Особое преимущество ПО для контроля персонала Bitcop – это возможность интеграции с системами контроля доступа. Также решение может быть синхронизировано с корпоративной IP-телефонией, мессенджерами, службой каталогов Active Directory и корпоративными календарями (например, Microsoft Exchange Server).

Видеонаблюдение как метод мониторинга работы сотрудников

Системы видеонаблюдения обычно применяются в рамках интегрированных систем безопасности. Они защищают территорию предприятия от несанкционированного проникновения, однако также могут использоваться для контроля перемещений и действий сотрудников организации.

С этой точки зрения видеокамеры позволяют контролировать необоснованные отлучки, и специалист уже не сможет безнаказанно покинуть рабочее место, чтобы, например, пообщаться с коллегой из другого отдела вне контекста рабочего процесса. Плюс это эффективная защита персональных данных и данных компании от уже упомянутых инсайдерских сливов.

Видеокамеры как метод контроля персонала имеют важное преимущество – они позволяют отслеживать состояние рабочих мест в режиме реального времени. Соответственно руководство и сотрудники внутренней службы безопасности могут оперативно реагировать на нештатные ситуации и нарушения.

GPS-трекинг как вид контроля персонала

Суть GPS-трекинга заключается в том, что автомобиль или любой другой объект можно оснастить передатчиком, который будет в режиме онлайн транслировать его местоположение на серверную часть. В компаниях, деятельность которых локально ограничена, данный метод контроля нецелесообразен. Чаще его применяют в следующих ситуациях:

  • у компании большой автопарк и он регулярно используется;
  • сотрудники компании часто направляются в командировки;
  • прямые обязанности сотрудников связаны с перемещениями вне территории компании.

GPS-трекеры делят на персональные и автомобильные. Этот вид контрольного оборудования показывает исключительную эффективность при наличии выездных сотрудников, например – страховых и рекламных агентов, мерчандайзеров, курьеров.

ПО для прослушивания телефонных звонков

Прослушивание телефонных звонков на рабочем месте может служить эффективным методом контроля сотрудников, если в их должностные обязанности входит общение с клиентами и партнерами посредством данного метода коммуникации. Фиксация и управление звонками осуществляется автоматически с использованием специализированного программного обеспечения и аппаратных средств.

С точки зрения законности этот метод полностью легален. Его проблема заключается в том, что если общение происходит не по телефону (например – в мессенджерах), необходимы либо специализированные, либо комплексные решения для отслеживания других каналов коммуникации.

Заключение

На фоне масштабных кризисных явлений, обусловленных в том числе пока еще нестабильной ситуацией с коронавирусом и сопутствующими ей общемировыми экономическими пертурбациями, необходимость четкого контроля за работой сотрудников становится очевидна. В первую очередь это связано с частичным переводом сотрудников на удаленные позиции, хотя многие компании уже давно работают с удаленными специалистами на аутсорсе.

В этих условиях для сохранения высоких показателей, повышения эффективности работы компании и увеличения прибыли крайне важно обеспечить надежную защиту корпоративных данных и оптимизировать деятельность специалистов. Вышеперечисленные методы контроля сотрудников отлично подходят для решения данных задач, особенно если применяются в комплексе.

0
4 комментария
Андрей Кириллов

На мой взгляд, такой комплекс мер - это перебор! CRM - системы и должной метисации вполне достаточно!

Ответить
Развернуть ветку
Max Key
Автор

В конкурентной среде,  эффективность - это главный драйвер бизнес процессов и система будет любой ценой стремиться повышать данный показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Такой подход может привести к стрессу и выгоранию сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viktor Veprev

У нас kickidler установлен, и по-моему он как раз и самый эффективный, так как с помощью него можно контролировать сотрудников онлайн, просматривать в записи кто и чем занимался в рабочее время, и еще дополнительно сама программа составляет отчеты о качестве работы каждого сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда