5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

Спойлер: результат того стоит

Как не терять людей между получением оффера и первым рабочим днем? Как автоматизировать процесс адаптации сотрудников? Как сделать так, чтобы HR не превращался в кадровика, отвечая целыми днями про комп-энд-бены?

5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

Привет! На связи Boto. Мы дружим с HR разных компаний и знаем, что эти вопросы мучают многих.

Когда традиционных инструментов вроде велкомбука, рассылки, наставников, корпоративного портала и групп в мессенджерах становится недостаточно, назревает решение отдать пребординг и онбординг чат-ботам и AI.

Зачем? Чтобы бот сразу с момента оффера начал влюблять кандидата в компанию, инструктировал по документам, интересовался эмоциональным состоянием, помогал с целеполаганием и трекингом результатов, отвечал на вопросы и, самое главное, все время держал HR в курсе событий.

5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

Звучит классно. Но, чтобы сказка стала былью, важно быть готовым к встрече с 5 чувствительными аспектами при разработке и внедрении чат-бота.

1. Сроки

Сколько времени нужно, чтобы создать бот, который работает без ошибок, общается по-человечески и не игнорируется пользователями?

По опыту наших клиентов, которые использовали конструкторы (полуготовые решения) или писали бота полностью inhouse, в среднем, разработка и запуск занимают 6-10 месяцев.

Почему так долго?

  • Много информации. Классический онбординг длится 3 месяца. Требуется написать сценарий, собрать все материалы и упаковать их так, чтобы люди прочитали. Иногда разные роли в компании нужно онбордить по-разному, и в сценарии прописывают несколько веток, что делает его еще объемнее и сложнее.
  • Согласование. Когда контент и сценарий утверждают несколько людей в компании, часто на чьей-то стороне застревает ответ (или расходятся мнения), и процесс разработки останавливается.
  • Несколько итераций тестирования. Перед запуском бота в массы необходимо прощелкать все кнопки, проверить все варианты: что будет если пользователь вместо текста пришлет голосовое, как бот ответит на критику и так далее. Часто на этом шаге выявляются ошибки, и техническая команда уходит их исправлять, а затем тестирует все с начала.
5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

Мы за 4 года работы над самыми разными онбордингами, пришли к системе, когда срок от получения клиентского брифа до первого общения сотрудника с ботом составляет 2 календарных месяца.

2. Ошибки

Те, кто лидировали разработку чат-бота или использовали конструктор для его создания, знают, что нюансов много: треки сценария, идентификация сотрудников, хотелки руководства VS функционал бота и мессенджера и тп. Даже успешный тест не застрахует вас от багов, вопросов пользователей и необходимости вносить изменения в уже залитый контент.

5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

Важно иметь админа, который будет работать с обращениями и оперативно решать проблемы.

Иначе вместо того, чтобы влюблять сотрудников в компанию, бот начнет вызывать негатив. У нас в Boto есть департамент техподдержки, который администрирует чат-бот и быстро реагирует на вопросы пользователей.

3. Игнорирование бота сотрудниками.

Почему люди могут не хотеть пользоваться ботом?

  • Бот несет чушь из-за ошибок
  • Бот вещает в режиме монолога: нет интерактива, вопросов / опросов
  • Бот скучный и бестолковый: не учтен tone of voice, нет юмора, грамотно разбитой и разнообразной информации
  • Люди не очень хорошо разбираются в самом мессенджере и нуждаются в пояснительных видео (редко, но бывает)
  • Люди забыли: бот не напоминает о себе и не завлекает продолжить общение
Функциональность бота вместе с методологией и вовлекающим контентом дают крутой результат.
Функциональность бота вместе с методологией и вовлекающим контентом дают крутой результат.

Какие фишки мы используем, чтобы вовлекать и удерживать сотрудников: микроленинг, разнообразный и цепляющий контент, живые диалоги и максимально понятное изложение. Поэтому наш чат-бот может найти общий язык и с нефтяниками и с продавцами техники, и с банкирами.

Есть у нас еще одна фишка: своя платформа, функционал которой позволяет чат-боту общаться по-человечески и с юмором напоминать забывчивым, что пора бы и в чат войти.

4. Цена

Разработка кастомного чат-бота становится экономически оправданной для компаний с наймом от 20 сотрудников в месяц. В этом случае, бюджет на разработку и годовую техническую поддержку бота сопоставим с затратами на одного специалиста HR в год. При этом работает бот за десятерых: информирует, опрашивает, анализирует, отвечает на насущные вопросы и сам взаимодействует с 1С.

5. Аналитика

Успех технологичного и недешевого решения важно измерять в цифрах. Поэтому необходимо настроить аналитику с нужными вам метриками. Мы в Boto используем максимально понятные дашборды, в которых удобно смотреть результаты, даже если сотрудников несколько тысяч.

5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга
5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга
5 проблем, с которыми встречаются компании при внедрении чат-бота для онбординга и пребординга

В любой момент, руководитель или HR может увидеть, сколько людей в боте, насколько они активны или удовлетворены рабочим процессом и так далее.

О внедрении AI в сценарный чат-бот расскажем в следующих статьях, а если не хотите ждать или появились вопросы - напишите нам, и мы с удовольствием пообщаемся 🙂

А еще подписывайтесь на Телеграм-канал, чтобы быть в курсе наших мероприятий и читать новости из мира L&D и HR.

22
22
1 комментарий

Ошибки бота это правда боль

Ответить