Почему любой сотрудник эффективен настолько, насколько развита его личность

Как выстроить систему обучения в компании? Какие качества искать в будущих управленцах? И какой опыт можно перенять у молодых работников? Обсудили эти и другие вопросы про развитие сотрудников с Ириной Савельевой, директором по персоналу и обучению франчайзинговой структуры «Вкусно — и точка».

Привет! Я — Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink. Мы с командой выпускаем подкаст «Кадры, деньги, HRTech» и приглашаем в студию экспертов в сфере управления кадрами и HR-лидеров из разных отраслей. Для записи очередного эпизода я встретился с Ириной Савельевой, директором по персоналу и обучению франчайзинговой структуры «Вкусно — и точка». Основные идеи из нашего разговора — в этой статье.

Почему любой сотрудник эффективен настолько, насколько развита его личность

Компания должна сама заинтересовать сотрудников в обучении

Как и любой бизнес-процесс, обучение начинается с планирования. На старте важно понимать, каких именно целей поможет достичь развитие тех или иных навыков у сотрудников. При этом инициатива должна исходить от работодателя. Ведь в итоге именно он заинтересован в развитии кадров для достижения своих бизнес-целей. Поэтому важно сделать так, чтобы сотрудник сам хотел учиться. Показать ему, какие выгоды он приобретет от получения новых навыков.

Мне кажется, что компания должна сама обеспечить систему обучения и продавать ее сотрудникам. Чтобы те захотели нарабатывать новые навыки, которые затем помогут достичь целей бизнеса.

Ирина Савельева

Хотите пройти или создать курс? Сначала спросите себя зачем

Для одного прохождение очередного курса — это возможность пообщаться, для другого — способ отвлечься от операционки, для третьего — хороший нетворкинг. Неважно, какие именно задачи вы перед собой ставите. Главное, чтобы обучение помогало нарабатывать определенные навыки, которые необходимы в данный момент для достижения конкретных практических целей. Особенно это важно в нынешних условиях, когда люди теряются в массе разной информации.

Когда ты начинаешь осознанно подходить к этому процессу (обучению), ты понимаешь: ну хорошо, сегодня я не прочитал эти четыре или пять Telegram-каналов. Что изменилось в моей жизни глобально? Ничего.

Ирина Савельева

Любое обучение должно в первую очередь развивать личность, или почему софты важнее хардов

Масштаб личности собственника всегда определяет масштаб развития компании и его возможность быстро и эффективно вырасти. С сотрудником то же самое. Как только меняется его структура личности и уровень осознанности, сразу меняются и его показатели. Если говорить про управленцев, то можно научить человека давать коллегам обратную связь. Но результатов не будет, если он в первую очередь не является интересной личностью, а затем уже руководителем.

Обучение сотрудников во «Вкусно — и точка»

Сегодня «Вкусно — и точка» используют ту же систему обучения, какая была в Макдоналдсе. Ни для кого не секрет, что в нем можно было вырасти с уровня работника до директора. И сегодня вся система во «Вкусно — и точка» тоже заточена под это и продумана до мелочей.

Во-первых, компания обучает достаточному количеству необходимых навыков на каждой позиции. Во-вторых, делает это быстро из-за высокой текучести сотрудников. В-третьих, понимает мотивацию к обучению на разных должностях. Например, на более низких грейдах основной движущей силой бывают деньги, а для менеджеров главная мотивация — возможность управлять частью команды.

Молодые сотрудники — скорее плюс для компании, чем минус

«Вкусно — и точка» часто становится первым работодателем для совсем юных сотрудников. И в отсутствии у них опыта есть свой плюс. Молодым сотрудникам намного легче привить те модели поведения, которые нужны компании.

Если взять зрелого человека, который поработал во многих компаниях, нам сначала придется его «разучать» делать то, что он делал на предыдущем месте работы. А затем уже показывать, что нужно нам.

Ирина Савельева
Почему любой сотрудник эффективен настолько, насколько развита его личность

Умение брать ответственность — ключевой навык управленца

Обучение и формирование управленца должно начинаться с вопроса: а что он как руководитель должен делать? Входя в должность, сотруднику уже нужно понимать, чего от него ждут. В случае с менеджерам перед ними стоят такие основные задачи: организовать процессы, дать ресурсы, быть стратегом и управлять командой.

Если вы молодой руководитель, нужно начать работу с нескольких вопросов. Чем именно я должен заниматься? Какие инструменты у меня есть, чтобы достигать целей моей команды? А опытным руководителям важно продолжать учиться и развивать навыки. Например, умение правильно делегировать или строить стратегию исходя из целей бизнеса и трендов на рынке.

Для меня любой руководитель — это человек, который может взять ответственность, который способен быть гибким, который выступает в разных ролях и умеет принимать непопулярные решения.

Ирина Савельева

Еще больше интересных мыслей — в полной версии выпуска подкаста. Его можно найти на VK Видео, Rutube, Яндекс Музыке, Mave и Apple Podcasts.

44
2 комментария

не совсем понятно как заголовок статьи соотносится с самой статьёй , и уж совсем не ясно как корпоративное обучение будет способствовать развитию личности?

1

Путанный текст с банальными мыслями под кликбейтным заголовком