Жесткость в управлении

Жесткость в управлении

Приветствую!

Меня зовут Евгений Фролов, я владелец консалтинговой компании Evolution management. Выстроил более 500 системных бизнесов, увеличив прибыль собственников и высвободив их из операционки.

Как-то раз отдел продаж моей компании просрал план (по-другому не скажешь).

Аргумент, который я получил как оправдание: «Клиенты просто слились!». Когда я такое слышу, сразу включается «режим Халка»: «Куда они, нахрен, слились?! Если продаж нет, это не значит, что клиенты не покупают! Это значит, что кто-то сопли жует и не делает свою работу...»

Правильно ли так реагировать?

Или, может, надо было терпеливо выслушать каждого менеджера и постараться помочь ему продавать?

В какой-то ситуации, может быть, и нужно помочь, но не тогда, когда есть инструменты, технология, лиды, CRM-система, отработанная презентация и т. д.

Еще одна ситуация из этой же серии: в понедельник на ежемесячной разработке в рамках «Потока» (направление в нашем бизнес-клубе) услышал от резидента интересную характеристику директора: «Он как солнышко — всегда улыбается, со всеми ладит, все его любят. Только прибыль не растет».

Это, конечно, звучит эпично и поэтично, что у него со всеми хорошие отношения. Но, блин, когда прибыли нет, то все остальное — полная хрень!

Неужели лидер должен стремиться всем нравиться и быть любимчиком? Разве это его главная задача? Конечно, нет!

Ключевая роль лидера – приводить команду к победе! А если по пути требуется на кого-то наорать, кого-то уволить, кому-то наговорить в сердцах неприятных слов – значит, так надо!

Часто слышу от владельцев: «Может, я перегибаю палку? Не хочу орать на сотрудников, это же не нормально. Я, наверное, плохо объясняю…»

Да, бывают ошибки — не обучил, не донес, нечетко поставил задачу. Но посмотрите на тех сотрудников и руководителей, которые у вас самые продуктивные. Неужели вы им все задачи разжевываете, прописываете подробные инструкции и только тогда они действуют? Конечно, нет.

Любой успешный системный бизнес — это в первую очередь мощный, энергичный владелец и такая же команда. В их руках система работает, как космический корабль.

А если за штурвалом сомневающийся в себе владелец, который боится обидеть своих «солнышек», то получится детский сад «Ромашка» с капризными детишками, которые даже башенку в песочнице построить не могут.

За более чем 20 лет управления и работы с бизнесом я однозначно убедился: любой руководитель, тем более владелец бизнеса должен быть жёстким, энергичным и уверенным в себе.

Он не должен стремиться нравиться, он должен побеждать. И, как говорится, победителей не судят.

А вы что думаете по этому поводу? Согласны с такой точкой зрения?

Больше постов в моем телеграмм-канале, подписывайтесь:

22
Начать дискуссию