Начало работы в новой компании в качестве руководителя — сложная, но интересная задача. Исследования показывают, что до 40% новых руководителей испытывают сложности в первый год работы и, следовательно, в стратегиях адаптации и эффективности управления коллективом 😕 Мы собрали советы о том, какие меры предпринять, чтобы влиться в коллектив, получить уважение подчиненных и выстроить профессиональные отношения 🔻
1. Понимание культуры и ожиданий компании
При входе в коллектив, новый руководитель должен уделить время изучению корпоративных ценностей компании, ожиданий вышестоящего руководства и качеств членов своей команды. В Сбербанке, например, каждый новый менеджер проходит адаптационный тренинг.
2. Построение доверительных отношений с командой
Когда теоретическая база уже есть, придет время лично познакомиться с каждым 🤝 Отношения — ключевой элемент, особенно на начальном этапе. Важно не только выстроить связь, но и доказать свою компетентность и уважение к каждому сотруднику. Проведите встречи «один на один» с членами команды и задайте вопросы об их главных ролях, целях и проблемах, с которыми они столкнулись.
Например, в компании Mail.ru Group новый руководитель отдела должен провести ознакомительные встречи с каждым представителем команды в первые 2 недели.
3. Ставьте реалистичные цели и отмечайте небольшие победы
Начинайте с минимальных целей, демонстрируйте результаты и поощряйте вклад команды на каждом этапе. Небольшие победы способствуют позитивному восприятию нового лидера! К тому же, согласно исследования «СберИндекс», сотрудники в 60% случаев проявляют больше инициатив на «коротких дистанциях».
4. Продемонстрируйте открытость к обучению
Позиция «я — начальник, я так вижу» не принесет ничего хорошего ни в начале карьеры руководителя, ни в последующем 😑 А вот шеф, который может признать, что ему тоже есть чему учиться, в коллективе будет пользоваться уважением и доверием.
Можно, например, внедрить периодическую анонимную обратную связь, чтобы подчиненные могли безопасно делиться мнениями и предложениями.
5. Управление изменениями с осторожностью
Шашки наголо и в битву против несовершенств этого мира (компании) — ошибка, которую часто допускают новые (и, особенно, молодые) руководители 😅 Изменения вызывают лишь сопротивление, особенно если новый руководитель спешит перестроить процессы. Лучший подход — мягкая адаптация новшеств, начиная с оценки текущего состояния и обсуждения работы с ключевыми сотрудниками. Исследования показывают, что 73% изменений быстрее всего внедряются, когда обсуждаются заранее с сотрудниками (данные Deloitte).
6. Создание благоприятной атмосферы
Распределите задачи так, чтобы каждый член команды мог почувствовать себя ответственным и ощутить свой вклад в дело. Для этого идеально подойдет таск-трекер Мяудза. В нем вы сможете распределить задачи, наблюдать за статусом исполнения и отследить возникающие в процессе проблемы. Поддержите сотрудников и уделите внимание не только результатам, но и процессу, в котором они достигнуты. В Мяудзе есть возможность обсуждать каждый проект в отдельном чате! А значит вы сможете своевременно: и выразить своё восхищение работой команды, и поддержать её в трудную минуту. Например, в «Газпроме» есть программа «Партнеры по успеху». Она предполагает, что каждый руководитель активно участвует в проектах, поддерживает сотрудников в трудные моменты и поощряет достижения.
Рекламка :) Советы норм, только поверхностные малец. Хотелось бы больше пользы