Onboarding как важный этап трудоустройства

Onboarding как важный этап трудоустройства

У каждого из нас наступает момент, когда ты начинаешь свой путь с нуля. Речь идет не о рождении, как биологическом процессе, а о моральном новом этапе человека – поиск работы. Будь то первое трудоустройство или последующее для сотрудника это очень важный и психологически сложный процесс.

Что такое адаптация сотрудников?

Начало новой работы сравнимо с купанием в проруби зимой. Яркое и бодрящее погружение может стать как прекрасным опытом, так и опасной затеей, которая может привести к онемению конечностей от ледяной воды. Поэтому весь процесс адаптации нового члена команды важен как для самого человека, так и для всей команды.

Адаптация - это процесс, в ходе которого новый сотрудник приобретает знания, навыки и модель поведения, необходимые для интеграции в компанию.

Все начинается с оформления документов, вводного инструктажа в первый рабочий день, предоставление рабочего места и необходимого оборудования, знакомство с коллегами, разработка плана обучения.

Принятие предложения о работе считается началом адаптации.

Почему важна адаптация?

Onboarding как важный этап трудоустройства

Плохой опыт в процессе привыкания на новом месте может вызвать не только дискомфорт, но и отбить желание в продолжении работы в команде, что в итоге приведет к скорому увольнению.

Исследования показывают, что 52% новых сотрудников ощущают, что недостаточно обучены после адаптации. В большей степени это относится к сотрудникам небольших компаний и к удаленные работники.

После приема на работу тщательная и эффективная адаптация дает такие преимущества как:

- Повышение производительности;

- Понимание корпоративной культуры;

- Улучшение динамики работы команды;

- Понимание сотрудником того, что от него ожидают и какие у него должностные обязанности;

- Экономия внутренних ресурсов;

- Повышение удовлетворенности сотрудников работой;

- Сократить число увольнений.

Все вышеперечисленные причины доказывают важность процесса адаптации. Ведь первое впечатление, которое получает новый сотрудник, о том, как работает ваша компания и как относится уже к работающим там людям, может как улучшить, так и ухудшить ситуацию.

Организация, в которой этот процесс проходит в дружелюбной обстановке, понятно и комплексно объясняет все нюансы, имеет гораздо больше шансов привлечь и удержать высококвалифицированных кадров, обеспечить высокую производительность, соответствующую целям компании, вовлечь в существующие технологии и социальную инфраструктуру.

Уже сейчас многие российские компании внедряют программное обеспечение для адаптации новых сотрудников, упрощения процесса интеграции и повышения эффективности работы.

Например, Сбер разработал и внедрил платформу «Пульс» для управления персоналом. Она помогает автоматизировать процессы найма, создавать персонализированные планы адаптации и предоставлять инструменты для обучения и развития сотрудников.

Другой пример — Яндекс, который также применяет программное обеспечение «Яндекс 360» для адаптации работников. С его помощью компания может проводить ориентационные сессии, отслеживать результаты выполнения kpi и предоставлять доступ к обучающим материалам.

Таким образом, внедрение программного обеспечения для адаптации сотрудников становится важным инструментом для многих российских компаний, стремящихся оптимизировать рабочие процессы и обеспечить успешную интеграцию новых работников в команду.

В продолжении нашего материала мы подробно рассмотрим, как создать результативную систему адаптации сотрудников. Раскроем основные аспекты и предложим рекомендации для разработки эффективного процесса интеграции новых работников в команду.

Ссылки на используемые статьи:

Начать дискуссию