Красивые люди зарабатывают больше

Есть такая штука, Эффект ореола — это когнитивное искажение, при котором общее впечатление о человеке, продукте или компании влияет на восприятие их других качеств. Например, если кто-то выглядит успешным или харизматичным, мы склонны приписывать ему профессионализм, ум или другие положительные черты, даже если у нас нет на это доказательств.

Почему так происходит?

Эффект ореола связан с тенденцией нашего мозга упрощать сложные процессы оценки. Вместо того чтобы анализировать каждую характеристику отдельно, мы опираемся на общее впечатление, что экономит когнитивные ресурсы.

Есть много исследований, и это явление даже получило название «Премия за красоту»:

1. Доходы: Привлекательные люди в среднем зарабатывают на 10–15% больше, чем их менее привлекательные коллеги с аналогичными компетенциями. Ссылка

2. Карьерный рост: Привлекательные сотрудники чаще получают повышение и занимают руководящие должности. Ссылка

3. Компетентности: Люди с привлекательной внешностью часто воспринимаются как более талантливые, честные и трудолюбивые, что помогает легче продвигаться по карьерной лестнице. Ссылка

Как говорится в определении, эффект ореола применим и к продуктам, компаниям. Так что мы можем его использовать в своих целях для создания положительного восприятия продукта, бренда или команды:

1. Первое впечатление

Первое взаимодействие пользователя с продуктом формирует сильное впечатление, которое влияет на дальнейшее восприятие.

– Интуитивный и красивый дизайн: Создавать удобные и визуально привлекательные интерфейсы.

– Эффективный онбординг: Помогать пользователю быстро достичь первой ценности (wow-эффект).

– Микроанимации и приятные детали: Они создают ощущение заботы о пользователе.

2. Превращение «якорного» функционала в точку восприятия

Если есть ключевая функция продукта вызывающая восторг, это положительно повлияет на восприятие всего продукта.

Сконцентрируйтесь на разработке фичи, которая вызывает wow-эффект, если такой еще нет. А если есть, сделайте так, чтобы пользователь узнал о ней как можно раньше.

3. Ассоциация с личностями или кейсами

Люди склонны доверять продуктам, которые используют лидеры мнений или успешные компании.

– Привлекать амбассадоров бренда, которым доверяет аудитория.

– Делиться кейсами успешного использования продукта.

4. UX и поддержка

Если пользователь видит, что команда уделяет внимание его проблемам, он переносит это впечатление на весь продукт.

– Работайте над быстрым и эмпатичный саппортом. (Смотрите примеры у Точка банка)

– Добавляйте элементы “human touch” в общение (например, персонализированные письма или сообщения).

5. Подчеркивание успешности

Люди доверяют продуктам, которые уже признаны успешными.

– Делитесь метриками: “100,000 довольных пользователей”, “Используется в 50 странах”.

– Показывайте награды и рейтинги.

6. Визуализация и брендинг

Дизайн и брендинг сильно влияют на восприятие продукта. При схожем функционале и цене пользователи предпочитают более “дорогой” и проработанный дизайн.

– Инвестируйте в качественный брендинг и визуализацию.

– Маркетинговые коммуникации не обязательно должны выглядеть «дорого богато», они должны быть чистыми, понятными и красивыми.

7. Позитивные эмоции

Положительные эмоции от использования продукта часто распространяются на общее восприятие компании.

– Встраивайте в продукт элементы геймификации (бонусы, награды, статус).

– Создавайте неожиданные “подарки” или функции, которые вызывают восторг через доп ценность для клиента.

Использовать эффект ореола нужно уметь и делать это аккуратно, обман, манипуляция и «игра» с цифрами могут привести к обратному эффекту — потерянному доверию и лояльности.

Подписывайся на мой ТГ, блог на тему продакт-менеджмента и проектного управления - Dovzhenko vision

11
1 комментарий

Например, если кто-то выглядит успешным или харизматичным, мы склонны приписывать ему профессионализм - это абсолютно точно, приходилось не раз наблюдать на практике такой эффект.

1