Готова ли ваша психика к потере дохода?
Странный вопрос, можете подумать вы… А я считаю его весьма уместным. Что вы будете делать, если ваш источник дохода исчезнет или если вы физически не сможете работать?
Для очень многих людей доход = выживание. А выживание стоит в приоритете любого организма. Угроза выживанию (реальная и даже мнимая) вызывает множество разнообразных эмоций. Эмоциями же обусловлено наше поведение – мы делаем то или другое под воздействием эмоций.
Одни эмоции призывают нас к активному действию, другие побуждают забиться в угол и не отсвечивать.
Так какие мысли и эмоции у вас возникают, если вы представите себя потерявшим доход? К каким действиям вас побуждают эти мысли?
А теперь, внимание… Вас устраивают эти эмоции и мысли? Вам нравится то, к чему вас эти эмоции побуждают?
Не накатывает ли на вас тревога, побуждающая вас держаться за работу, которая давно не нравится, но обеспечивает стабильный доход?
Не сковывает ли вас страх, говорящий вам о том, что в ваши 35, 40, 45 вам поздно что-то менять и лучше иметь «синицу в руке»?
Не возникает возникает ли чувство гадливости, напоминающее о том, что вы согласились на невыгодные для себя условия, лишь бы вовсе не потерять проект/работу и свой доход?
А может быть, наоборот, мысль о потере дохода заставляет вас активизироваться и искать возможность повышения квалификации, формировать «подушку», заниматься нетворкингом, придумывать еще один проект? Как реализуется ваш способ потребности в выживании?
Сколько разных эмоций и побуждений может вызвать одна только мысль…
---
С уважением, бизнес-психолог Вадим Фогель
Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.
Эксперимент. Хотите прямо сейчас найдем несколько свободных часов в день? Я даже не буду предлагать бизнес инструменты, хотя они есть у меня.
«Загрузил товар, запустил рекламу и жди продаж» — так многие новички представляют работу с маркетплейсами. Но через месяц вместо прибыли — убытки: расходы на продвижение съели весь доход. Разбираемся, как реклама может привести к минусам на счету и как этого избежать.
Среди различных инвесторов, накопителей и сберегателей есть, пожалуй, наиболее хардкорная категория - движение FIRE.
Давайте поговорим о мотивации. Иногда кажется, что она просто исчезает, и вы не понимаете, почему. Вы можете чувствовать себя подавленным, не знать, с чего начать, или вообще терять надежду. Но давайте разберемся, что может мешать вам двигаться вперед.
Почему корпоративные подарки – это инвестиция, а не расход?
Для кого-то успех и большие деньги это кайф, для кого-то это риски, для кого-то это ответственность, для кого-то большие деньги это про воровство или осуждение соседями. На эту тему существует множество разных историй, однако есть факт - через какое-то время у самого «количества денег» уже появляется цена. Какова же будет цена для вас?