Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Карьера
Alexandra Popova
580

А нужна ли тебе в команду Rock Star?

В закладки

Если ты руководитель, знай, есть 4 вида сотрудников:

- Rock Star

- Хомячки

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

- Угасающие

- Перегоревшие

Rock Star - их ещё называют «вовлечённые» - это человек-звезда, он быстро учится, быстро вникает в новый проект, у него хороший опыт за плечами, у него есть харизма, он ведёт за собой команду, он быстро достигает результатов. Его энергия кажется безграничной. Он не носит корону - это важно, он просто получает огромный кайф от быстрого роста.

Если у тебя есть такой человек в команде - ты счастливчик, твой бизнес будет быстро расти, особенно если ты - стартап или только-только начинаешь бизнес. К «звёздам» нужен особый подход. Ведь звёзды, они быстро вспыхивают, и быстро гаснут. Средний срок «горения» звёзды - 1,5-2 года. Это важно знать и понимать! Когда звезда начинает угасать - ее нужно зажигать снова и снова. Иначе, она уйдёт.

Как понять, что звезда гаснет? Изменилось поведение: если раньше она могла вовлеченно спорить (в хорошем смысле), задавать бесконечные вопросы, отстаивать свою позицию, то теперь, она просто со всем соглашается, ловит "дзен". Дзен, кстати, касаемо работы, это плохо. Дзен - это когда тебе все равно на происходящее, ты в своем мире, так сказать.

Иногда невозможно зажечь звезду. Когда твой бизнес растет - звезда горит, когда выходит на плато - звезда уходит в поисках нового.

Но вот самый главный вопрос: а надо ли тебе это? Тебе действительно нужна Rock Star? Или ты хочешь, чтобы твой сотрудник просто делал свою работу хорошо?

Дискуссия открытая) если есть правки и дополнения - пожалуйста пишите!

CMO - Маркетолог. Нетипичная русская. Думаю по-другому. Возможно, поэтому со мной любят работать иностранцы? - 8 лет - маркетолог в табачной компании Америки - 3 года - маркетолог в казино Румынии - 1 год - маркетолог в американском стартапе SaaS, b2b - 0,5 лет - ментор + беру небольшие проекты (иногда, дополнительно)
{ "author_name": "Alexandra Popova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": -5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 170830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Oct 2020 11:14:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Это получается, что кроме звёзды все остальные - долбонаты какие-то

Ответить
0

Ну нееет)) 
Хомячки - это люди, которые работают с 9-18, выполняя свою работу хорошо. У них нет амбиций, как у звезды, их все устраивает. Им даже повышение по должности не нужно. 
Таких 80%. На таких держатся компании)) 

В конце был вопрос: а точно нужна звезда? Или же нужны люди, которые будут работать хорошо? 

Угасающие и перегоревшие - отдельная тема. 
Но и они ни в коем случае не долбонаты) 

Ответить
1

На практике, если честно, что не хомяк - так он и есть)) Тотальная лень, безответственность и уверенность, что платить просто за то, что сотрудник пришел. Даже если не косячит - все равно не понимает, в чем собственно заключается роль в команде и что требуется компании сейчас. С такой командой работать очень скучно и сонно, все зависит от того есть попутный ветер в бизнесе или нет. Начинаешь задумываться - а не искать ли на все активные направления рок-звезд, чем тянуть лямку со стабильными, ленивыми, медленными и скучными сотрудниками.

Ответить
2

Хомяки, которых вы описали - уже перешли в стадию либо угасающие либо перегоревшие. 
Если с угасающими ещё можно как-то поработать в направлении вовлечения (вовлечь в процесс), то перегоревшие - это тот самый опасный тип, который вредит бизнесу: он может негативить на руководителя, на его бизнес, настраивать против него других сотрудников. 
От перегоревших нужно избавляться (как бы это не звучало). 
По поводу звёзд (в данном примере) - нанять звёзд-  самый лучший выход: звёзды нужны, чтобы бизнес рос (не бесконечно, конечно))). 
И пусть эти звёзды на планерке спорят с огнём в глазах, пусть «кидаются степлеркми» - будьте уверенны, что они выведут такой бизнес из «плато», потому что они в азарте, а получится ли? 
Но, звёзды капризны очень ))) вот в чем вся соль ) 

Ответить
0

Люди у которых ненормированный рабочий день тоже хомячки, они много работают не потому что у них есть амбиции, а потому что или дедлайн, или так принято. Звездного точно ничего не наработают, может премию получат и все.

Кстати, интересно, если у тебя бухгалтерский бизнес, юридический или завод по производству газобетонных блоков в какой проект там может вникнуть рокстар? Там вообще ничего интересного нет, даже, если вы строите ракету для полета на Марс надо просто тихо работать за своим компьютером или в цехе, или на испытательном стенде. И это все так же, как будто вы не на Марс летите, а проектируете какую-нибудь обычную турбину или двигатель для бензопилы.

Ответить
0

дайте подумать) 
Если говорить про бухгалтерский бизнес или про завод - то да, название типа как "рокстар" сюда вряд ли подходит. Его правильнее называть: "вовлеченный". 
Вовлеченные - это новенькие сотрудники, которым все интересно, он сидит и разбирается с новым инструментом или софтом. Потом они могут уйти в стадию "хомячки" или "угасающие". 

Если же новенький сотрудник пришел на завод по производству газобетонных блоков и у него не горят глаза (что было бы странно))) - тон он просто хомячок. 

Разбираясь в типах сотрудников, для меня, как для руководителя, важно понимать для себя стратегию коммуникации с подчиненными. 

Ответить
0

Вот вот, такое.

Ответить
1

А почему только 2 группы?

Ответить
0

Там 4 группы )) Прото реклама влезла 
Уточнаю:
- Rock Star
- Хомячки
- Угасающие
- Перегоревшие 

Ответить
0

А что-то среднее есть?

Ответить
0

да, это "хомячки", которые просто хорошо работают. 

Ответить
0

Эта статья относится  IT и Digital профессиям, но термины можно адаптировать и под другие сферы деятельности.
Основная идея - понимать своего подчиненного, ведь люди - это наш ресурс! 

Ответить
0

"Все равно на происходящее" - Гайдай какой-то...

Ответить

Комментарии

null