Нет дыма без огня? Мифы о выделенных командах разработки

На сегодняшний день работа с выделенными командами заказной разработки становится всё более актуальной. Однако тема уже успела обрасти стереотипами и предрассудками, которые отражают некоторое недоверие к компаниям-аутсорсерам и практикуемым форматам работы.

Нет дыма без огня? Мифы о выделенных командах разработки

В этой статье я постараюсь опровергнуть самые распространённые «мифы» о выделенных командах, занимающихся разработкой софта на заказ.

Миф №1. «Выделенные команды разработки – это дорого!»

Есть мнение, что нанять команду разработки в штат значительно дешевле, чем работать в партнёрстве с компанией-аутсорсером. Кажется, что нужно просто платить нанятым в штат разработчикам зарплаты, и таким образом формируется некая «экономия» на разработке нужных IT-решений. Однако в данной схеме не учитываются:

  • Прямые существенные затраты непосредственно на процесс найма. Найм – это дорого, для него нужны собственные рекрутеры или внешние кадровые агентства, а также затраты на управление этим процессом.
  • Временные затраты. Вывод сотрудников с рынка может растягиваться на недели, так как это обычно сопровождается уходом с текущего места работы и улаживанием прочих дел. Время – это всегда деньги, и проект может терять драгоценные дни без рук разработчиков.
  • Затраты на социальный пакет для нанятого сотрудника, технику, отпуск, больничные листы, корпоративные мероприятия.
  • Возможные затраты на расторжение договора по обоюдному согласию сторон, если проект завершился, задачи закончились, и штатный разработчик больше не требуется.

Эти затраты зачастую оказываются больше стоимости услуг работы с выделенной командой от сервисной компании-аутсорсера. В свою очередь компания-аутсорсер, которая специализируется на заказной разработке ПО:

  • обладает собственным штатом специалистов различных профилей, включая команду рекрутмента, которая способна постоянно искать и нанимать новых сотрудников;
  • способна быстро, за считанные часы или дни, организовать проектную команду для решения конкретных бизнес-задач заказчика;
  • берёт на себя затраты на онбординг и обучение специалистов, социальный пакет, корпоративную культуру и т.д.;
  • обеспечивает комфортную работу для заказчика по проектной модели, при которой на момент завершения проекта у одного заказчика команду переключают на другие проекты.

Миф №2. «Выделенные команды разработки – это ненадёжно и неуправляемо»

Этот стереотип возникает из-за опасений заказчика. Например, это может быть:

  • длительный период адаптации проектной команды, небыстрое погружение команды в проект,
  • неэффективная работа команды,
  • низкая мотивация команды,
  • сложность контроля участников команды, работающих удалённо.

В данном случае все решает тесное взаимодействие заказчика и компании-аутсорсера, честное и открытое обсуждение сложностей. При наличии такого контакта между заказчиком и компанией-аутсорсером становится возможным чуть изменить «настройки», поработать с проектной командой, найти болевые точки и отработать замечания. Наиболее эффективный способ налаживания взаимодействия – выделение со стороны компании-аутсорсера отдельного аккаунт-менеджера, который будет поддерживать коммуникацию с заказчиком, собирать и обрабатывать обратную связь о деятельности проектной команды и принимать управленческие решения внутри аутсорсера.

Также еще с начала пандемии в компаниях-аутсорсерах сложилась устойчивая модель работы с удалёнными сотрудниками, выработаны эффективные механизмы мотивации и регулярного контроля. Сотрудники компаний-аутсорсеров обучены соблюдать баланс интересов, поэтому показывают качественный и стабильный результат в режиме удалённой работы.

Миф №3. «Выделенные команды разработки обладают низкой квалификацией»

Чего опасаются заказчики:

  • команда не обладает необходимыми «твёрдыми» навыками (hard skills) – иначе говоря, не владеет нужными технологиями для реализации проекта;
  • команда не обладает необходимыми soft skills: с ней будет сложно выстроить коммуникацию.

При правильно организованном процессе отбора команд этот миф остаётся мифом, так как навыки тщательно проверяются в ходе предварительных скринингов и технических интервью. Также важна регулярная обратная связь по работе команды. При выявлении «белых пятен» в компетенциях требуется принимать соответствующие меры – либо привлекать дополнительных экспертов с нужной квалификацией, либо производить ротацию части проектной команды. Успешно преодолевать этот вызов могут средние и крупные компании-аутсорсеры, которые обладают достаточно многочисленным и опытным персоналом.

Не лишним будет заметить, что специалисты, работающие в заказной разработке, умеют быстро наращивать компетенции, так как им приходится участвовать в проектах заказчиков из различных отраслей, в каждой из которых имеется своя специфика в части технологий и бизнес-процессов. Поэтому квалификация команд постоянно растёт, а сыгранная команда имеет опыт преодоления проектных трудностей.

Помимо этого, компании-аутсорсеры создают благоприятную среду для развития IT-специалистов. Речь идёт как о наличии более опытных коллег, которые могут выполнять роль наставников, так и о корпоративных обучениях. В рамках последних у членов проектных команд есть возможность актуализировать знания, целенаправленно ликвидировать «лакуны» в компетенциях, пройти первичное погружение в новые технологии или методологию.

Вывод

Конечно, эти мифы сформировались не на ровном месте: они являются производной от неудачного опыта взаимодействия отдельных заказчиков с некоторыми поставщиками услуг по разработке, а также могут быть связаны с поверхностным взглядом на проблему.

При честной и открытой работе заказчика и компании-аутсорсера можно избежать большинства подводных камней. Как и в любом сложном деле, ведущую роль играет доверие между участниками процесса, открытый диалог о проблемах и совместная работа, направленная на достижение позитивного бизнес-результата для заказчика.

Автор: менеджер по развитию бизнеса Михаил Либерман

реклама
разместить
Начать дискуссию