Как лечить раздвоение личности у предпринимателей?

Как лечить раздвоение личности у предпринимателей?

Чтобы построить свой бизнес нужно обладать железными нервами, прочной мотивацией, волей и верой в себя. Это необходимо, чтобы пробивать стены, сворачивать горы и фигачить, фигачить, фигачить.

А в один прекрасный день обнаружить себя в кресле генерального директора собственной компании и понять, что всё самое интересное только начинается.

Теперь уже не достаточно просто фигачить.

Нужно развивать сотрудников, налаживать процессы, формализировать стратегию развития. Вот тут-то и происходит раздвоение личности.

Наш бизнесмен, весь из себя такой стратегически-волевой, мыслящий глобально и прущий вперёд, теперь вынужден заниматься операционкой. Согласовывать договоры, следить за бухучётом, набирать персонал и растить их мотивацию, прости Господи.

А дальше, один из двух сценариев:

Мы вот сейчас наберём людей в команду, а потом в процессе разберёмся.

или

Ладно, я сам этой фигней займусь, хоть и бесит меня это занудство.

В обоих случаях результат - хаос. Потому что упущено главное фундаментальное действие, которое превращает стартап, построенный на энтузиазме нескольких человек в стабильно работающий бизнес.

НЕТ СИСТЕМЫ

Сотрудники не знают о стратегических планах развития, не осознают своих ролей, в документообороте бардак, процессы не прописаны. А босс при этом горит своим делом и не понимает, что не так, почему остальные не подхватывают знамя и не несутся вперёд вместе с ним.

Получается, что тот человек, который супер хорош в одном, пытается закрыть собой те задачи, в которых он не силён.

И не потому что он не профессионал, а потому что каждый должен заниматься своим делом: один — пробивать стены и горы сворачивать, а другой — наводить порядок в процессах и выстраивать систему.

Если узнали в этом примере себя, выдохните. С вами все абсолютно нормально.

А что с этим делать-то?

Чтобы вылечить раздвоение личности, найдите себе ЗанудоСтруктуратора: операционного/административного директора, правую руку, заместителя (нужное подчеркнуть). Человека, которого вы будете уважать, доверять и делегировать то, от чего вас тошнит, а его — нет 😁

Не меряйте по себе. Не всех бесят таблички и процессы. Не все крутые спецы хотят быть собственниками (писала об этом ТУТ).

Ищите осознанного второго, который искренне не хочет быть первым.

Ирина Курбанова

Приветствую!

12 лет я работаю бок о бок с предпринимателями, помогая им сохранять баланс между стратегией и операционной работой.

Приходите в мой Телеграм-канал про управление командой, проекты и развитие бизнеса.

Последние обсуждаемые и интересные посты:

Если вы предприниматель или руководитель, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, подписывайтесь, чтобы не потеряться.

Буду рада и помочь, и подискутировать.

1313
22
11
реклама
разместить
17 комментариев

Образование получить соответствующее нужно!

С чего все решили, что предпринимательству можно и нужно учиться самостоятельно и с помощью инфоцыган?!

Хватит пропогандировать поверхностность!!!

8
1

А вы считаете, что образование тут же заставит человека любить административные задачи и системность?
Где такое образование дают? Поделитесь

1

Сложно донести стратегию до сотрудников, когда она меняется каждые пару дней😁

3

Это точно
У меня на этот счет даже мем есть 😂

4

Когда появляются ресурсы для найма, надо сразу нанимать, а не тормозить

2

Проблема в том, что многим годами кажется, что у них все еще недостаточно ресурсов для найма дорогих компетентных ответственных сотрудников.

Нанимают дешевую рабочую силу за копейки а потом удивляются косякам и утверждаются в мыслях, что делегирование ключевых моментов - зло (как этим людям делегировать, если они даже в мелочах лажают?!).

1

Часто предприниматель слишком поглощён тем, что нужно делать всё, что движет бизнесом вперёд, забывая о том, как важно иметь людей, которые структурирует хаос (это тоже часть секрета успеха)

2