«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Считается, что руководители — особенно топы — самая сложная аудитория для корпобучения. Мол, у них есть дела поважнее и никто ничего им не сделает, если не будут учиться. Мой кейс доказывает, что руководителей можно вовлечь — и ещё как!

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Задача: 9 месяцев удерживать внимание в гибридном обучении

Мы запустили программу развития Digital Mindset для руководителей. Цель — вовлечь более 300 человек с разным уровнем знаний и навыков и создать для них платформу, доступную в любой точке России.

Альфа-Банк

Дальше расскажу, как мы эту задачу решали.

Придумали креативную концепцию программы

Что может удерживать внимание людей месяцами? Например, сериал. Мы предложили упаковать программу в историю, которая постепенно развивается и мотивирует «досмотреть» до конца.

Придумали историю секретной службы внутри Альфа-Банка. Она обучает агентов, чтобы вычислить и нейтрализовать «Доктора О» — противника технологий, который считает, что диджитал отбирает работу у людей. Микс Джеймса Бонда и службы безопасности банка.

Ещё две концепции отсеяли на тестах с целевой аудиторией
Ещё две концепции отсеяли на тестах с целевой аудиторией

Сделали интерактивный учебный портал

Собрали веб-приложение из 4 модулей:

  • Лендинг для знакомства с программой, с картой мероприятий и анонсами
  • Конструктор мероприятий, чтобы собирать, настраивать и запускать их под разные задачи заказчика
  • Интерактивные трансляции: реакции, голосования, мини-игры и т. д. Два режима приложения для тех, кто участвует очно и онлайн
  • Геймификация: баллы, рейтинги по конкретным мероприятиям и всей программе
Эволюция лендинга от вайрфрейма до финального варианта
Эволюция лендинга от вайрфрейма до финального варианта

Добавили геймификацию

Геймификация работает на всех этапах программы: знакомство, гибридные трансляции, анонсы и перерывы между модулями.

Персонаж

Все коммуникации о программе идут в Телеграме. Мы сделали профиль Агента А — руководителя секретной службы: он сообщает о новых миссиях, отвечает на вопросы и сопровождает всю программу.

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Сюжетные видеоролики

Сюжет раскрывается в анимированных роликах, которые участники видят в начале и конце каждого модуля обучения.

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Интерактивы в трансляциях

Голосования и тесты в реальном времени, результаты которых сразу идут в эфир. Очные участники голосуют прямо в зале со своих смартфонов, онлайн — в окне трансляции.

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Рейтинг и баллы

Чтобы «победить», участники собирают внутренние баллы — Байты. Очные и онлайн-участники получают их за участие в интерактивах.

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Сделали сквозной дизайн

Стилистика секретной службы не отпускает участников ни на минуту. Лендинг, трансляции, презентации спикеров — всё в одной стилистике. На лендинге сделали навигацию по программе и погружение в историю, подготовили шаблоны для разных компоновок трансляций и макеты материалов для очных мероприятий.

Удержать внимание 300 руководителей Альфа-Банка в 9-месячном обучении. Нереально? Ещё как реально

Итог: вовлечённость под 70% и две престижные премии

  • 68% участников были увлечены историей и хотели пройти её до конца
  • 85% участников вовлеклись в интерактивы
  • II место в номинации PLAY HARD бизнес-премии WOW! HR 2023
  • III место премии Digital Learning 2023
Как вам такой креатив в обучении руководителей?
👍
👎
🤔
Начать дискуссию